Напомним, руководство круизной компании «Созвездие Инфофлота» приняло решение избавиться от гордости российского речного флота «Василия Чапаева» (теплоход полностью на ходу с капремонтом), которое разделило любителей круизов на 2 лагеря. Первый поддержал – мол, правильно, главное - комфорт, индивидуальный гальюн в каюте, «Чапаев» - это старье, фу. Второй раскритиковал, главное - это незаюзанные маршруты, ламповость, атмосферность, душевность, самоотдача команды, а туалет не в приоритете.
Грустная и драматичная предыстория тут.
Взвесив оба мнения со своей стороны предлагаю следующие варианты, как возможно спасти «Василия Чапаева»:
- Придать статус - экспедиционный корабль. Согласитесь, звучит. «Чапаев» ходит по уникальным маршрутам (Вятка) и он такой единственный, а экспедиции, как вы знаете, предполагают определенные тяготы и лишения.
- На основании первого пункта попросить дотацию у Президента РФ на развитие экспедиционного туризма или скидку на налоги, почему бы и нет?! Главное - аргументировать. Может написать Путину самому?
- Стилизовать, обыграть теплоход в советский стиль. Название опять в тему. Красный теплоход «Василий Чапаев». Такие круизы, в ностальгическом стиле, полагаю, будут востребованы. Данная ниша свободна и пользовалась бы успехом. Основания масса туристов 50+ да и иностранцам интересно окунуться в прямом смысле в советское прошлое, а туалеты это уже будет фишка и каюты как коммуналки))).
В качестве примера, Вы посмотрите за какие деньжищи сдают в Литве квартиры принимавшие участие в сериале "Чернобыль". Никакие пятизвездочные отели не нужны! Дай только пожить в СССР!
Согласитесь в этом что - то есть, свой изюм. Думаю наша аудитория 50+ вспомнит на ура свою молодость и покажет своим внукам. Детки будут в восторге. Подъем - горн. Такие советские фишечки в программе, на палубах, в каютах, в ресторане и по радио продумать разные. Размах для фантазии широк. И молодежь уверен клюнет. Хотите ощутить советское прошлое - вот Вам, пожалуйста, «Василий Чапаев» ! Такой хайпожористый советский теплоходик!
4. Убрать скидки, продавать по местам, а не каютами, добавить баллы бОльшие. "Спешите количество мест ограничено!" - этот лозунг, тут как нельзя кстати и играет здесь на руку.
В этом резерв огромный - одиночные места, такой пассажирский вариант. Многих это останавливает, невозможность плыть одному, а необходимость выкупать каюту полностью.
5. Сформировать единый бюджетный бренд, т.е. «Василия Чапаева» отправить из «Созвездия Инфофлота» к «Солнечному городу». Такой круизный дочерний проект уже есть, главное чтобы у власти был Александр Соснин. Тогда уверен будет порядок. Нельзя останавливаться, необходимо продолжить поиск золотой середины. Не отказываться, а ярко, стильно вписать теплоход проекта 305 в новую концепцию. Данные предложения не являются исчерпывающими.
У клиента должен быть выбор хочешь серую банальщину, но с большой каютой, туалетом и балконом личным, добро пожаловать на борт бренда «Созвездие Инфофлота», а хочешь драйв, ламповость, знакомства, новые живописнейшие маршруты, бюджетность добро пожаловать на борт бренда «Солнечного город».
В этом сила круизной компании! Круизы на любой вкус! Кто покупает круизы они прекрасно осведомлены, люди знают, за что платят.
Мы не видим конкретных цифр, которые не афиширует руководство. Из того что есть, на данный момент маркетологи «Созвездия» просто пришли к выводу что все маленькие теплоходы убыточны, всё банально свели к деньгам, да так, что "съели" не то что мнение, а самого Александра Соснина, но ещё раз подчеркну Александр огромный молодец! Не устану хвалить этого человека.
В заключении отмечу инфофлотовские корабли 305 и 588 проекта стали для многих туристов первым круизом по финансовым соображением (в том числе и автора). И вряд ли кто-то пожалел. Какой-то минус всегда компенсировался плюсом с лихвой в чем-то другом. Для меня «Инфофлот» открыл новую страницу в жизни. Спасибо за это, я очень благодарен ему!
Жаль, что вместо развития и новых речных маршрутов постепенно нам вдалбливают эти понятия - бренд, эти туалеты. Побывавши на «Солнечном городе» и на «Александр Бенуа» разницы не заметил. Потом с удивлением узнал, оказывается это корабли из разных категорий.
Друзья! Давайте обсуждать и ваши идеи, предложения пишите с комментах. Наиболее интересные опубликуем в отдельном посте.
Все будет хорошо! До встречи на Вятке-2020 может и с Владимиром Путиным, по крайней мере я очень надеюсь.
Автор: А. Лебедев (Двукратный финалист Национальной премии за открытия в области путешествий телеканала «Моя Планета», в 2016 —в номинации «Репортаж о путешествии по России и СНГ», в 2018 — в номинации «Лучший блогер», автор публикаций во всех ведущих интернет-СМИ Республики Беларусь, победитель и призёр белорусских фотоконкурсов).
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации.
Подписывайтесь на нас в Дзен и конечно в instagram.
Заходите на наш сайт "КРАЯВiДЫ" (Отведайте смак Беларуси).
Лучшее в Дзен:
«Не может быть ни одной каюты без санузла». Как маркетологи погубили лучший круизный корабль России
Суровая правда о дельфинах. Если любите этих животных дальше не читайте
Гибель "Курска".«Мне надо было подойти и сорвать с Куроедова погоны». Репортаж с «Открытого океана»
Рекомендуем взглянуть по речной тематике:
"Изнутри". Как выглядит каюта речного круизного теплохода
Как выглядит капитанский мостик речного круизного теплохода
"На мототорках". Как не официально перевозят людей на Волге