Короткий разговор деда и внука, которые живут в мире, где внезапно появилась магия...
— Пока мы молоды нет времени думать о конечности ресурсов. Каждый из думает, что рождён для спасения мира, не меньше. Нам море по колено, лес по пояс, до горизонта рукой подать...
— Дед, меня друзья ждут...
— Да подождут твои друзья. Я тебе важные вещи говорить хочу. Моё поколение было первым. С нас всё началось. До сих пор не знаю, как и почему. Сначала мы думали, что повезло нам. Мне лет было чуток больше твоего. Я понимаю, какого это — получить... магию. Хе-хе, так и не придумали другого названия. Ну, так вот... эм... Понимаешь, магия это потрясающе. Это самое лучшее, что случалось с человечеством. Мы теперь можем манипулировать реальностью, как душе угодно. В кои-то веки все в мире сыты, здоровы, довольно. Нет ни бедности, ни голода, ни войн.
— Но у всего есть цена, да?
— Да, да, именно. Ты зря глаза закатываешь. Я уверен, что в лицее вас этими словами уже задолбали. Но ты сейчас меня послушай внимательно и пойми: у магии есть цена. Это как закон сохранения энергии в физике... Вы уже проходили? У вас... есть физика?
— Да, деда, конечно, есть.
— Хорошо. В общем, ничто не может пройти бесследно. И последствия обычно совсем непредсказуемы. Наколдовав себе бутерброд, ты можешь создать дырку в фундаменте высотки или уменьшить запас топлива в боинге. Но, что важнее, магия влияет в первую очередь на своего пользователя. Она отнюдь не бесконечна, как и любой ресурс твоего организма. Сейчас ты не замечаешь этого, но магия заканчивается с каждым использованием, даже самым незначительным. Мы с твоей бабушкой были пионерами колдовства, использовали её по поводу и без, учились на своих ошибках. Но самую главную свою ошибку мы осознали слишком поздно: колдуя постоянно, мы исчерпали свои возможности.
— Ты... ты поэтому больше не колдуешь? Папа говорил, что ты просто не любишь этого.
— Я очень люблю колдовать. Обожаю, больше жизни. Но я просто не могу. Я исчерпал запас. Теперь только в минус, понимаешь? Есть определённый запас. Закончишь его, и каждое использование будет сказываться на тебе. Начнёшь стареть, организм будет изнашиваться, могут появиться болезни, которых уже и не существует вовсе. Рак, вич, даже чума. Пойми это пожалуйста. Не разбрасывайся своими возможностями попусту. Не трать свою жизнь и время на глупости, ведь ты столького можешь достичь. Не просри своё будущее, в общем, как я.
Мальчик коротко кивнул. Дед кивнул ему в ответ. Мальчик вышел из дома и телепортнулся в Сингапур, где его уже ждали одноклассники. Они создавали из ничего всё то, чего больше не производят в мире, где двадцать лет существует магия.
— О, чувак, здорово! Ну что, погнали?
— Ребят, — сказал мальчик, — я ненадолго. У деда завтра днюха, договорились с родителями наколдовать ему крутую штуку одну.
— О, да конечно, чувак, дедушка это святое. Сколько ему уже?
— Четвёртый... десяток пошёл.
***
Тем временем в парящем над землёй доме тот самый дедушка сидел в продавленном старом кресле и ждал, когда его навестит сын. Только своему ребёнку он доверял искусственно продлевать себе жизнь. Когда дед получил магию, когда колдовал себе эмэндэмс, элитный алкоголь и тяжёлые наркотики, а затем стирал со своего организма все последствия, он и подумать не мог, что в 43 года будет иметь тело двухсотлетнего старика с онкологией.
— Слишком поздно мы с тобой поняли свою ошибку, — бормотал он, глядя на фотографию своей жены.
28 июля 2019 года
г. Волгодонск
Ждут вашего внимания:
Первая глава городского фэнтези "Чёрная "Волга", пролог путевой повести "В Екатеринбург и обратно", пост-ап рассказы "Беспечный сталкер", "Гоп-стоп по-бабайски" и "105-й маршрут", рассказы "Так, как считаю нужным", "Один день одного писателя", "Исчадие", "Любовь-морковь", а также зарисовки "Петля", "Черновик", "Красная или синяя" и "Семёрка".