Найти в Дзене

Бухгалтерия - это ЗЛО.

Или грустные истории бизнеса, где это зло привело к поражению.

-2

1. Средний бизнес, основан в 90х, производство, ОСНО. Номенклатуры более 2000 наименований, сотрудников около 250 человек. Бухгалтерия - 7 человек.

Компания в своё время пыталась внедрить 1С УПП, бухгалтерия не стала переходить, и сейчас ведёт учёт в 1С 7.7, хотя вся компания работает в УПП. Ну как, учёт... метод учёта котловой, множество ручных операций, какой-то на колене написанный обмен УПП-Бух77. В итоге - у руководства нет информации для принятия решений... совсем... Сам руководитель по платежам за материалы и последующей реализацией из личного опыта "прикидывает" текущую экономику. Компания имеет задолженность по платежам в бюджет, в кредитах отказано, всё плачевно... Руководитель гордится тем, что на его предприятии стаж сотрудников в среднем 11 лет. Руководство предполагает выбраться из ситуации, соглашаясь с тем, что на прежний уровень в скором времени не выйти. Сами сотрудники делятся: "Раньше мы здесь богато жили." Сейчас руководитель ищет варианты автоматизации бухгалтерского и управленческого учёта в одной базе, но денег на покупку ПО и внедрение нет. Существующая платформа (1С УПП) была изменена почти полностью, возможно вести бухгалтерский и налоговый учет в ней нет, управленческого учёта в ней тоже нет, можно скинуть информацию в таблицы и как-то обработать.

2. Микробизнес УСН + ЕНВД. существует с 2018 года, отчёты сданы, но у собственника закрались сомнения в корректности учёта по разным причинам. Проверил сданный баланс и тот, что сохранён в базе, и ещё сформировал сам - ни один не сошёлся. Попалась на глаза "кучка чеков", которые сдавались бухгалтеру для авансовых отчётов, после пары вопросов бухгалтер собралась и ушла с гордо поднятой головой!

Руководитель оказался прав - учёта в базе 1С нет, возможно, он был где-то в других местах - никто не нашёл. Человек работал, получал зарплату почти год. Этот случай - замечательный, так как руководитель, несмотря на нагрузку в связи с открытием бизнеса, сумел понять, что у него проблемы с учётом.

3. Малый бизнес. Производство. УСН +ЕНВД, существует с 90х годов, сотрудников не более 80 человек, 2 бухгалтера, кассир и инспектор отдела кадров. До 2010 учёт вёлся в Главной книге, почти без применения специализированного ПО. В 2010, видимо, пришёл бухгалтер с намерением внедрить 1С, но так как учёт непростой (пищевая промышленность) попытка не увенчалась успехом, хотя часть учёта в 1С присутствует. Аудиторское заключение отрицательное. Причём в связи с особенностями деятельности документооборот большой (около 1500 документов в месяц) Про управленческий учёт тут и не слышали, как впрочем, и про бухгалтерский.

По поводу будущего этого бизнеса, думаю, всё понятно, что нет здесь бизнеса уже... Пишу через год. На предприятии процедуры банкротства, долги по зарплате, дела в прокуратуре. Будем ждать, кому же конкурсный управляющий предъявит субсидиарную ответственность, руководителей и главных бухгалтеров здесь меняли, но никто из них не пытался навести порядок в учёте. Возможно, кому-то это было выгодно...

4. Туристическое агентство. "Приходящий" бухгалтер. К нам обратился собственник, через полгода после пропажи бухгалтера, пропала вместе с ноутбуком, на котором была и база 1С, потом ноутбук вернула... Чистый, ни базы, ни каких либо следов файлов... Больше на контакт не выходила. Компания существует 10 лет.

Восстановление учета по документам за 3 года, при условии, что документы в наличии не все, обороты и остатки можно только "подогнать". При восстановлении учёта выяснились подробности ведения рискованной деятельности компании, а по всем критериям вероятности налоговой проверки выходит, что проверка скоро будет, возможно, поэтому и пропала бухгалтер. Компания оказалась в трудном положении в связи с пандемией, с большой вероятностью налоговой проверки до конца года. Обсуждается возможность банкротства.

5. ЖКХ. Учëт ведется "недорогим бухгалтером", она всегда на месте, очень быстро выполняет все поручения директора, потом ещё несколько раз быстро переделывает. Считает себя супербухом, ибо "25 лет в бухгалтерии", после окончания института ни разу не прослушала ни одного семинара и не выписывала профессиональных изданий. Когда у юриста компании в работе возникают вопросы к бухгалтеру, та воспринимает их, как личное оскорбление. В компании стала накаляться обстановка. Директор решил провести экспресс-аудит за текущий год.

Из хорошего: бухгалтер знает, что НДС сейчас 20%, наслышана его о некоторых изменениях...

Зарплата начислялась условно правильно, были замечания, но они не значительно повлияли на расчет налогов по зарплате, порекомендовали собрать информацию о детях и заявления, чтоб успеть предоставить вычеты, начислять резервы на оплату отпусков...

А бухгалтерский учёт и отчётность, по всем счетам учёта вызвали вопросы.

Удивило, что в бухучëте даже кредиторская и дебиторской задолженности не соответствует действительности, когда спросили у директора не возникало ли у него по долгам вопросов, он сказал, что вёл учет долгов сам, у него все достоверно...

Не очень порадовало его то, что по данным учиться он не являлся собственником, хотя он стал им более 10 лет назад.

Рекомендации по исправлению мы выдали, исправлять будет штатный бухгалтер. Вероятно, мы будем сопровождать и обучать сотрудницу, договорились о периодичность экспресс-аудита.

Оценив заработную плату бухгалтера и еë "труд" были удивлены. По нашим расчетам стоимость ведения учёта будет значительно ниже заработной платы "супербуха", а если учесть взносы, кабинет, компьютер, 1С, ремонт и новую мебель... Ну, Вы понимаете... В этом случае директор решил оставить бухгалтера, "сняв с неё корону" И лишив приставки "супер"

Уважаемые собственники и директора!

Если Вам кажется, что с учётом что-то не так, не отмахивайтесь от этой мысли, если Вам, кажется, значит нужно проверить.

Именно руководитель несёт ответственность за бухгалтерский учёт компании, согласно

  • п. 1 ст. 7 закона № 402-ФЗ;
  • п. 6 приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н.

А мы, при проведении экспресс-диагностики сможем Вам выдать рекомендации не только по бухгалтерскому учёту, но и по организации управленческого учёта без дополнительных трудозатрат.

Учитывая наш опыт постановки учёта на десятках компаний разных отраслей и обучения персонала, Вы сможете комфортно работать со своим привычным бухгалтером, или передать учёт нам.

Обращайтесь!

Звоните, пишите в мессенджеры или в группы в соцсетях, у нас есть бесплатные консультации.

Звоните, пишите в мессенджеры или в группы в соцсетях, у нас есть бесплатные консультации.

Марина Назарова

директор ООО "Интеллект Центр"

uralbuh.ru

+7 999 589 44 09

Давайте дружить в соцсетях!

Уральский Бухгалтер в Инстаграмм

Группа Уральский Бухгалтер в Фейсбук

Группа Уральский Бухгалтер ВКонтакте