Найти тему

Майлз Дэвис записывает шедевр джаз-рока

Майлз Дэвис стремится в хит-парад! Один из величайших, авангардных — и спорных — альбомов в истории джаза стал попыткой достичь широкой известности.

"Bitches Brew", записанный с 19 по 21 августа 1969 года, - это один из самых революционных альбомов в истории, первооснова всех направлений, связывающих джаз и рок. Неслыханное дело: в 1970 году лейбл Columbia Records выпустил альбом признанного джазового музыканта со словом "bitches" на обложке и с бескомпромиссной, непредсказуемой музыкой внутри. Это звуки иных миров. Не все согласны, что это джаз, не все верят, что это рок. Вещи были отрепетированы непосредственно перед записью, иногда музыканты вообще не знали, что записывают, получив лишь самые общие инструкции: размер ритма, несколько аккордов или набросок мелодии. Такой подход заставлял музыкантов внимательно следить за игрой друг друга. Не зря Дюк Эллингтона назвал Майлза "джазовым Пикассо"!

Удивительно, но с помощью такой дикой и авангардной музыки джазовый трубач Майлз Дэвис пытался добиться широкой известности среди молодых любителей рока! И главное, добился ведь... Даже выступил на крупнейших рок-фестивалях перед толпами хиппи. Вот времена были: ради денег и славы записывались такие странные альбомы, как "Bitches Brew" (апрель 1970). Весьма "коммерческая" музыка - особенно жутковатые атмосферные мантры минут на двадцать. На этом этапе Майлз увлекся исполнителями фанка и Джими Хендриксом, и решил сделать что-нибудь "под них". Но, собственно, от Слая Стоуна и Хендрикса тут не сама музыка, а, скорее, подход к творчеству и использование электронных инструментов. А остальное - Майлз, протяжный, агрессивный и взрывной звук его трубы, его идеи, его аура. И вообще: если бы Майлз решил стать массово популярным, почему не выпустил альбом в стиле популярных тогда The Archies?

-2