Любой бывалый водитель когда- то был новичком и главное отличие первого от второго заключается в том, что опытный не совершает многочисленные ошибки, что свойственно всем «чайникам», т.е. новичкам.
Ведь опытному профессионалу известны многочисленные фишки, особенности и секреты управления машиной.
Также выработанная годами вождения реакция на поведение авто в той или иной экстренной ситуации на дороге и огромное количество прочих знаний и навыков, совокупность которых не только значительно упрощает жизнь автовладельца, но и обеспечивает его безопасность, пассажиров с другими участниками движения.
Безусловно, состояние отечественных трасс далеко от идеального, а потому всем автомобилистам, и новичкам особенно, желательно знать и уметь преодолевать различные препятствия, неожиданно появляющиеся на дороге.
Например, многие абсолютно не понимают, почему нельзя тормозить перед ухабами и ямами.
Что в гололед нельзя тормозить понятно даже детям, а в чём опасность торможения перед ямой?
В действительности неправильный проезд ям вредит не столько пассажирам с водителем, как самому автомобилю.
Причём физику считают основной «виновницей» этих бед.
Так как происхождение таких явлений вызвано законами физики, то чтоб разобраться в корне проблемы, обязательно знание и понимание её сути.
Любой автомобиль в движении одновременно подчиняется не одному десятку законов физики.
Прежде всего, у каждой машины в движении имеется центр тяжести, который располагается не в центре кузова, а постоянно изменяется соответственно также меняющейся дорожной обстановке, то есть резких маневров и скорости.
Заметьте, что при резком торможении смещение центра тяжести происходит к передней части авто, вследствие чего «передок» повергается колоссальным нагрузкам.
Более того, ко всему этому добавляется внезапное исчезновение ровной поверхности под колесами. При смещении центра тяжести к переду эффект попадания колеса в яму аналогично столкновению с бетонной стеной.
Если не тормозить перед ямой, то сила удара частично заблокированного тормозного диска приходится на весь узел, а не на пружину с амортизатором. Их целесообразнее объезжать стороной, когда это возможно, а если нет - стараться ехать по краю, а не посредине ямы.
На скорости, правда, мелкие ямы незаметны, но перед глубокими, а в особенности наполненными водой, лучше сбросить скорость и проехать медленно во избежание повреждения шин и подвески.
Вообще, спокойная манера езды - это лучшая гарантия сохранности автомобиля и безопасности водителя с пассажирами, так что спешить без особой необходимости, как говорится, себе дороже.