2. Двое курсантов пришли из увольнения пьяными. Ну как пьяными? С лёгким запахом. Но стадия опьянения в данном случае значения не имела. Понятно, что их лишили увольнений, примерно, на месяц. В теории, любителей выпить можно было посадить на гауптвахту, но тогда эта история вышла бы за пределы роты, а подобное никому не нужно. И тогда было сделано вот что.
Виновники подготовили трёхчасовую ( я не утрирую) лекцию о вреде пьянства. С цифрами и процентами болезней, смертности, несчастных случаев, криминала, развала семей и так далее. Плюс изготовили на листах формата А1 несколько плакатов с пропагандой борьбы с алкоголем. Обвешали этими плакатами кубрик в казарме, где обычно проводились общие собрания, и прочитали эту лекцию остальному личному составу. А в конце присутствующий на этом мероприятии командир роты задал контрольные вопросы «благодарным слушателям».
И благо, что на все вопросы были получены правильные ответы. Иначе, лекция бы повторилась. В чём прикол, спросите вы? А в том, что сие действие проводилось в выходной день, когда личный состав должен был отдыхать.
3. Эта история случилась, когда мы уже учились на четвёртом курсе и жили в общежитии в комнатах по шесть человек. Одному из наших мама прислала посылку с домашними вкуснотями. Но употреблять пищу в казарме или общежитии, тем паче хранить оную строго запрещено. По идее, содержимое посылки надо было взять с собой в столовую и там съесть. Но мы решили устроить пир ночью в комнате.
Вот за этим пиром нас и застал командир роты, который на текущие сутки заступил помощником дежурного по училищу. То есть, мы набрались наглости нарушить распорядок дня и другие правила, зная, что наш командир на службе. Ротный сказал, что посылка от мамы — это святое, поэтому он не будет отдавать приказ выбросить еду. Командир распорядился по другому.
По его приказу мы вынесли стол с едой на центральный проход, расставили стулья и не ушли пока всё не съели. Некоторым из нас пришлось провести немало времени той ночью на «белом друге».
P.S. : Думаю, что многим, отслужившим срочную службу подобные наказания покажутся смешными. Но не надо забывать, что мы были будущими офицерами, и таким образом, с нами делились опытом.