Современные дети значительную часть информации получают с помощью гаджетов
Даже дошкольник знает, что такое интернет, а по части его использования зачастую опережает родителей. Между тем система образования всеми силами старается сохранить себе выгоду от обычных учебников.
Переход на цифру идет медленно и нехотя, в век технологий идет бурное обсуждение какие бумажные учебники можно допустить в школу.
Ребенок может рассказать на уроке интереснейшую информацию, добытую им в сети. Но учителя по-прежнему вынуждены давать и оценивать знания по учебникам, которые устаревают раньше, чем дойдут до школы.
Школьников постоянно оценивают, по любому поводу
Экзаменам отведена роль “смысла всей последующей жизни”. Борьба за оценки приводит к срывам у детей, их родителей и учителей. Беда в том, что оценивают только формальные знания, которые во взрослой жизни мало кому нужны.
Действительно важные личностные качества — творчество, креативность, исследовательские навыки и пр. - не то что не оцениваются, но даже не развиваются.
Уже установлено учеными, что в современном мире кардинальные изменения в любой сфере происходят за 7-10 лет.
Современная школа по-прежнему консервативна, система всеми силами противится любым нововведениям
Потому становится неинтересной большинству учеников, и дети все чаще предпочитают учиться новому за пределами школьных стен. Программы, стандарты и учебники не успевают за переменами в реальной жизни.
Во многих странах получать высшее образование идут либо те, кто намерен посвятить себя науке, либо те, кто хочет продлить себе беззаботное время и имеет на это деньги.
Все остальные после окончания школьного курса предпочитают поработать в разных местах, получить опыт и определиться с профессией. Возможностей доучиться или переучиться великое множество, и это современные реалии.
В России отсутствие высшего образования до сих пор считается катастрофой. Хотя уровень зарплат у выпускников вузов и ссузов уже почти сравнялся.
Основная идея современной школы - накопить знания. И лет 50 назад это действительно было важно.
Сейчас же важнее научить ребенка ориентироваться в бесконечном потоке информации, отличать вымысел от правды, структурировать полученные знания. С этой задачей современной молодежи приходится справляться самим - этому не учат в школе.