Достаточно часто покупая товары в магазинах мы сталкиваемся с тем что стоимость в ценнике, не соответствует цене товара на кассе.
Покупатель в данной ситуации может вполне законно потребовать продать товар именно по данной цене.
Я лично был свидетелем подобной продажи товара, но бывают случаи когда сотрудник отказывается идти на уступку.
У меня был случай когда я уже оплатил товар под которым был другой ценник и отойдя от кассы обратил внимание что цена очень высокая.
Обратился к администратору и мне наличными вернули разницу в стоимости товара.
Законодательство о защите прав потребителей гласит что, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.
Стоимость в данной ситуации играет значительную роль так как она является одним из факторов выбора товара.
Как покупатель Вы обязаны оплатить товар по стоимости, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной торговли (пункт 1 статья 500 ГК РФ).
На оправдания со стороны кассира по поводу того что, не успели поменять ценники, убрать специальное предложения, тоже есть статья закона
В случае возникновения подобной ситуации Вам необходимо позвать администратора магазина и уведомить о ситуации с целью её решения.
Администратор же должен принять решение и пробить товар по цене из ценника.
В случае отказа Вы можете действовать другим путём, если конечно Вам не жалко времени и финансовые потери существенны.
Понятное дело из-за 10 рублей не стоит заниматься данным вопросом и ругаться.
1. Необходимо зафиксировать, сфотографировать ценник и желательно с свидетелями.
2. Вы можете предъявить устную претензию управляющему магазина
Если устная претензия не будет удовлетворена, переходим к следующему шагу
3. Попросить жалобную книгу и изложить там всю ситуацию с указанием цен.
Отказать Вам в предоставлении жалобной книги магазин тоже не имеет права
Отказать в выдаче Книги жалоб и предложений согласно статье 14.15 КоАП РФ грозит штрафом до 30 000 рублей
4. Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию.
В ней Вы можете потребовать:
- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником
Либо
- возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу)
5. Если в итоге магазин откажется возместить убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете право обратиться в суд.
Для привлечения магазина к административной ответственности, можно обратиться в полицию или Роспотребнадзор (по факту нарушения правил продажи).
У нас у всех есть права и мы должны их защищать.