Найти тему
На колёсах 00

"Всё ещё сомневаетесь, что за электромобилями будущее?" - Porsche Taycan проехал за сутки 3425 км

Главная проблема электромобилей - это их короткий поводок, который не позволяет уехать далеко от заправки. Плюс на заправку, как правило, требуется слишком много времени.

У самых продвинутых из более или менее доступных машин с нулевыми выбросами запас хода составляет обычно в районе 400 км. А в реальной жизни с обгонами, спусками, подъемами, превышениями, кондиционерами, обогревами и того меньше. Но человечество не топчется на месте, а совершенствует электромобили.

С ёмкостью аккумуляторов прогресса пока что мало, зато есть прогресс в том, как много времени надо для подзарядки. У многих электромобилей на зарядку до 80% на станции быстрой зарядки с большим напряжением и мощностью уходит всего полчаса-сорок минут. И это уже довольно терпимо по сравнению с двумя-тремя часами ожидания, что были раньше.

По крайней мере по Западной Европе уже запросто можно совершать длинные вояжи на электромобилях. Вдоль главных магистралей достаточно подзарядных станций, чтобы не переживать за то, что останешься посреди дороги без движения. Ребята из Голландии на Nissan Leaf ещё в 2011 году за сутки проехали 1254 км. И это не в тепличных условиях полигона, а по реальным дорогам общего пользования без всяких страховочных вариантов.

Один из первых рекордов для серийных массовых электрокаров - за 24 часа - 1254 км. И это в далеком 2011 году.
Один из первых рекордов для серийных массовых электрокаров - за 24 часа - 1254 км. И это в далеком 2011 году.

Примерно год спустя в 2012 году Renault Zoe (ещё дорестайлинговый) проехал по треку за сутки 1618 км. За все время машина подзаряжалась 18 раз примерно до 80% за полчаса и ехала дальше. Говоря простым языком, маленькому хэтчбеку приходилось "заправляться" каждые 90 км и потратить на зарядку чуть больше трети суток. В условиях полигона и гоночного трека - это нормально, но в реальной жизни довольно проблемно. Но ведь это было 7 лет назад.

1-2 июня 2012 года два электромобиля Zoe участвовали в 24-часавом марафоне. Одна машина проехала 1506, вторая - 1618 км.
1-2 июня 2012 года два электромобиля Zoe участвовали в 24-часавом марафоне. Одна машина проехала 1506, вторая - 1618 км.

А вот теперь Porsche со своим предсерийным прототипом Taycan установил новый рекорд - 3425 км за 24 часа, то есть пробег увеличен более чем в два раза. При этом машина ехала совсем не на гражданских скоростях, на многих участках скорость была 195-215 км/ч, в средняя скорость с учетом подзарядок (!) и смен пилотов была 143 км/ч.

Как удалось достичь такого результата? Во-первых, помогли мощные 800-вольтовые зарядные станции, которые уже начали устанавливать по Западной Европе, а в планах, установить подобные зарядки вдоль всех основных магистралей через каждые 120 км.

Во-вторых, пробег на одной зарядке у Porsche больше, чем у Renault. Правда, точные цифры пока не сообщаются (это же прототип).

В-третьих, энергетическая система автомобиля способна принимать очень большие токи (эксперименты с зарядками мощностью до 450 кВт прошли успешно).

Ну и, в-четвертых, на сокращение времени зарядки играла интеллектуальная система охлаждения и обогрева высоковольтных компонентов, которая поддерживала нужную температуру для максимально быстрого наполнения зарядом батарей. В общем, все это позволяло Порше заправляться "почти до полного" за 12-15 минут. Согласитесь, это довольно быстро. Порой и на обычной заправке проводишь столько же времени.

Более того, система поддержания оптимальной температуры позволяет Порше не терять динамики при многочисленных резких стартах и ускорениях, как это обычно бывает с электрокарами, батареи которых перегреваются. Taycan разгоняли от 0-200 км/ч 26 раз подряд. И разброс между лушчим и худшим временем был меньше 0,8 секунд. А средний результат был быстрее 10 секунд. Не любой бензиновый автомобиль справится так же хорошо.

К чему это я всё? А к тому, что технические проблемы электромобилей потихоньку решаются (точнее даже не потихоньку, а довольно быстро), дело остается лишь за развитием инфраструктуры. А это значит, что если, например, законодательно обязать все АЗС обзавестись терминалами быстрой зарядки, никаких проблем с электромобилями не будет вообще.

По началу продвинутые электромобили будут весьма дорогими, но как это бывает всегда, потом технологии быстрой зарядки будут становиться все дешевле. Осталось придумать, как недорого и без вреда для экологии утилизировать тяговые батареи, когда они выйдут из строя, и всё.

А вы что скажете?

Ещё интересно:

"Ты лишаешься всего и сразу...как только вырубает электричество"

"Мечты Кларксона сбылись - Китай инвестирует в водородомобили" - про будущее без нефти

"И как теперь жить?" - официально: дизели оказались чище электромобилей

Авто
5,66 млн интересуются