Найти тему

Мальчик и стальной пес в фильме "Аксель"

Старческое брюзжание (фанатам стальных собак просьба не читать). Глянул американскую фантастическую киноленту «Аксель» (A-X-L) 2018 года. Фильм не понравился, совсем. Кино не просто детское, оно прямолинейное и примитивное (ругаться не буду). Дама по имени Логика по мере развития сюжета долго страдала, а примерно в середине померла в жутких муках. Мир ее праху... Герои в фильме — подростки, все такие модные, продвинутые, спортивные и нереально везучие. А взрослые дико тормозят, не могут просчитать последствия своих действий и везде все портят. Боевой робот «Аксель» в военном отношении значит чуть больше нуля, зато виртуозно взламывает банкоматы, приносит хозяину мячик, вытаскивает машину из песка и прыгает-бегает-кувыркается на радость публике. Детский сад, да и только... 

В ленте нет адреналиновых погонь, феерических приключений, драк-взрывов-стрельбы, мощного психологизма и проникновенной актерской игры. Робопёс Аксель сделан-прорисован тускло и примитивно, смотреть особо не на что. Игра актеров...  Томас Джейн пытается работать, но в рамках специфического сценария, ему играть просто нечего. Работу остальных актеров я даже не заметил. 

-2

Больше всего в фильме меня раздражал Аксель. По идее он создавался военными специалистами для ведения боевых действий в паре с человеком. Но боевая ценность этой стальной собаки более чем сомнительна. Встроенного оружия нет, защита слабая, в острых ситуациях робот безбожно тормозит и ошибается. Себя защитить он не может, быстро и эффективно вывести из строя цель не может. Толку от него... В фильме он с какого-то счастья испытывает эмоции (зачем они ему? откуда эмоции у робота?) и вдобавок якобы обучается со временем.

Робот обучается? А смысл? Не проще ли заложить в него военные программы с тактическими приемами? Ну хорошо, он учится. И что? Да ничего. В киноленте тема обучения и совершенствования механизма толком не раскрыта. В «Терминаторе» в учебе киборга был смысл, новые навыки позволяли ему эффективнее вести бой. В ленте «Робот по имени Чаппи» Нила Бломкампа с помощью обучения «молодого» андроида режиссер поднимал массу социальных проблем. А в «Акселе» я толку от этого не увидел. Зачем роботу привязываться к герою, если можно технически заложить в программу задачу защищать «хозяина»?

-3

И да, если вы ждали, что ближе к концу фильма Аксель покажет свое боевое мастерство во всей красе, устроит локальную войну и надает плохишам по всем местам, вынужден разочаровать, этого не будет. Концовка фильма, это отдельная тема... По мне, так просто «эпик фейл».

Резюме. Считаю, что ленту смотреть не стоит. Лично я лучше гляну в очередной раз «Робота по имени Чаппи». Можно обратиться к классике — пересмотреть «Короткое замыкание». И еще «К-10» Олега Дивова в который раз прочесть.

В обзоре использованы кадры из фильма