Автор: Николай Соснов
Доктор дернул воротник халата и посмотрел на Ершова с нескрываемым интересом.
- Так вы утверждаете, что побывали во дворце графа Дракулы? - спросил он тоном, в котором явственно прозвучали скептические нотки.
- В замке. И не граф он, а князь, господарь, - поправил Ершов и с тоской оглядел унылую обстановку кабинета. Главврач районной психушки мог бы устроиться и получше. Кирпичные стены окрашены в синий, потолок побелен. На окнах синие шторы и белые жалюзи. Плитка пола опять-таки синяя, как и цвет мягких стульев, на одном из которых сидел Ершов. Синее кресло доктора, а вся прочая мебель белая. Медикаменты в шкафчике и на столике у стены спрятаны в синие и белые ящички и коробки. Белое и синее, синее и белое. С ума можно сойти. Хорошо хоть у доктора под белым халатом зеленый свитер с горлом и классические черные брюки.
- В замке у князя, - согласился врач и сверился с лежащими перед ним бумагами. - Где этот замок? В Севериновке?
- Конечно, нет, - оскорбился Ершов. - За кого вы меня принимаете?
Психиатр тактично молчал, дожидаясь уточнений.
- Я тогда работал в Румынии инженером, - объяснил Ершов.
- Тогда это когда?
- В восемьдесят девятом. Как раз Чаушеску расстреляли. Меня в том году отправили консультировать установку купленных румынами станков. Новую фабрику планировали в Брашове, а там до замка рукой подать.
Ершов осекся. Не о том он говорит. Для доктора его слова просто строчки в истории болезни. Как же убедить врача? Ведь это очень важно.
- Что же вы? - спросил доктор. - Продолжайте, я слушаю.
- Вы мне не верите, - сказал Ершов. - А если я представлю доказательства?
- Доказательства чего?
- Существования вампиров. Их присутствия в нашем районе. После падения диктатуры Чаушеску они полезли из всех щелей. Многие приехали в Россию под видом молдаван. Я докажу.
- Каким образом?
Ершов набрал побольше воздуха в легкие и выпалил:
- Моя соседка — вампирша. У нее фамилия, как у той певицы, Ротару. Елена Ротару, так зовут соседку. Она сидит днем у себя в квартире, а по ночам выходит на охоту. Вчера вечером я встретил ее во дворе: ее губы были в крови!
Ершов сделал перерыв, чтобы набрать еще кислорода. Психиатр воспользовался этим и вмешался в монолог пациента.
- Ершов, о прискорбном инциденте во дворе вашего дома мне сообщили из полиции, - доктор старался говорить спокойно, не раздражая больного, - вам показалось, только и всего. Елена Ротару — молодая девушка из субкультуры готов. Она увлекается всякой мистической ерундой, странно одевается, поэтому, конечно, выглядит диковато с точки зрения непривычного человека ваших лет. Но никакая она не вампирша, а кровь на губах вам померещилась. Участковый мне сказал, что у Елены просто размазалась на губах ярко-красная помада.
Ершов вскочил и, перегнувшись через стол, схватил доктора за грудки. Халат затрещал под нажимом его стиснутых пальцев. Ершов закричал прямо в лицо психиатру:
- Я вам не вру! Она была в замке Дракулы! Я ее узнал! Тридцать лет прошло, а она не постарела, такая же юная! Они идут, доктор! Они идут! Они повсюду!
Доктор нажал спрятанную под столешницей кнопку. В кабинет молниеносно влетели два дюжих санитара. Они скрутили продолжавшего вопить Ершова, нацепили на него смирительную рубашку и увели в палату.
Дождавшись их ухода, психиатр отворил платяной шкаф и, пользуясь подвешенным на внутренней стороне зеркалом, привел свою одежду в порядок. Он вынул из кармана спрятанный на время приема бейджик, нацепил его на халат и проверил хорошо ли видна надпись: «Мунтяну Владислав Владимирович, главный врач».
Вошла старшая медсестра.
- Какие назначения Ершову? Галоперидол? - спросила она, с интересом разглядывая себя и доктора в зеркале. Две безголовые фигуры в белых халатах смотрелись бы забавно, но отсутствие кистей рук портило по ее мнению всю картину.
- Нет, - скривился доктор, словно ему предложили горькую микстуру. - От него кровь теряет естественный вкус и букет. Меня стошнит. Просто суньте в рот затычку. И я хочу, чтобы он был в сознании, когда я приду ночью. Инструкции ясны?
- Да, господарь, - ответила медсестра и присела в церемонном реверансе.
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.