Степень наивности человека определяется тем, в каком возрасте его перестают пугать чужие вопросы. Молодая жена думает, что вопрос "чё, женихи-то есть?" последний в её жизни. Мама первенца уверено смотрит в глаза окружающих, не подозревая подвоха "а вы не боитесь эгоиста вырастить?". Многодетная мать пугливо выслушает "Второй язык в школе есть? В спорт отдали?" .
И когда, 50-летняя женщина сидит, в окружении трёх спортсменов, знающих по 7 языков, она полагает, что жизнь удалась. Пока какая-нибудь подруга не спросит: "а че, внуков пока нет?".
И, если для кого-то такие вопросы повод напрячься, то для писателей это повод обратиться к своей аудитории. Так, первый неудобный вопрос задал А.И. Герцен своим романом "Кто виноват?".
Книга рассказывает нам о том, как молодая семья знакомится с молодым и умным помещиком и, вскоре, все трое становятся друзьями. Следом, по классике жанра, у жены и этого помещика вспыхивает любовь. Все втроём это понимают и помещик самоустраняется, муж спивается, а у жены ни дня без валидола. Три жизни разбиты (помним, что это 19 век и разводы были практически невозможны. Либо вдовство, либо прилюдное покаяние в измене).
Таким образом, автор намекает нам на то, что дальше так продолжаться не может. Что нужно как-то по-свободнее жить. По-легче.
Примерно через 20 лет выходит книга Чернышевского "что делать?" (Ответ Тургеневу). В романе писатель рассматривает аналогичную ситуацию, но в отличие от Герцена, здесь муж инсценирует самоубийство и жена вновь выходит замуж. Позже "муж" возвращается под другим именем (и с новой супругой) и они дружат семьями (в моей личной библиотеки роман находится в разделе "сказки"). Роман Чернышевского это социал-пропаганда, которая чётко говорит нам о необходимости общеполезного труда и отношению в браке "мы - равные".
Одним словом, в правильном вопросе зачастую содержится и ответ. И, если относиться к опросу творчески, то любая анкета перейдёт в категорию "беседы". Потому что задавать вопросы - это категория ума. А отвечать (или нет) - категория мудрости.
P.s. Ну и окончательную точку в вопросах 19 века поставил Александр Блок. Задав вопрос из единственного слова «зачем»?
Зачем, зачем во мрак небытия
Меня влекут судьбы удары?
Ужели всё, и даже жизнь моя —
Одни мгновенья долгой кары?
Я жить хочу, хоть здесь и счастья нет,
И нечем сердцу веселиться,
Но всё вперед влечет какой-то свет,
И будто им могу светиться!
Пусть призрак он, желанный свет вдали!
Пускай надежды все напрасны!
Но там,— далёко суетной земли,—
Его лучи горят прекрасно!
1899 г