Первое, что возникает в голове, когда человек слышит слово "булава", это железный шипастый шар на рукояти или на цепи. Иногда в голову приходят образы булав из игр, которые мягко говоря нежизнеспособны. Так вот, то, что на цепи носит соответствующее название - цеп или кистень. А тип шипастого круглого навершия называется моргенштерн.
Большинство красивых булав имели исключительно церемониальный характер. Иногда являлись просто дорогим подарком или символом достатка семьи.
Но на самом деле, подавляющее большинство булав, которые были в ходу, выглядели так:
Более того, даже эта конструкция достаточно умудрена кузнецами тех времен. Рукоять, если была изготовлена из металла, была полой. Это увеличивало ее прочность и снижало вес. Более того, снижало отдачу в руку. Навершие же часто являлось сферой из умеренно мягкого металла (бронза, например), которую заливали свинцом или наполняли свинцовой дробью. Это удешевляло производство, увеличивало вес навершия и, самое главное, предотвращало отскок булавы от доспеха. После удара это оружие буквально прилипало к месту контакта, передавая всю энергию замаха прямо через помятый доспех в тело врага.
Это не было массивным орудием одного удара. Это было оружие для метких попаданий. Чаще всего били в голову. Одного попадания хватало, чтоб враг упал (а еще чаще сразу погиб). А в бою этого достаточно.
Светлые умы также придумали шестопёры (если пластин шесть) или перначи, которые имели намного больший проникающий эффект. Из-за своей пластинчатой конструкции не было проблем с получением нужного веса при создании. Поэтому данные экземпляры тоже были в ходу. По википедии, вес шестопера в среднем 400г.
Также существуют двуручные варианты, но они имеют несколько иные пропорции. Чаще всего это просто обычная булава с удлиненной рукоятью.
Огромные булавы не использовались никогда. Более того, их даже не находили. Да и представьте себе это.
Также предлагаю прочесть про клинки, которыми защищались фехтовальщики и про щиты, которые являлись вершиной конструкторского мастерства.