Atomic Heart игра в жанре шутер от первого лица, разрабатываемая российской студией Mundfish. Ключевыми фигурами в студии являются три человека: инвестор и глава Роберт Багратуни, он же Максим Зацепин, продюсер Олег Городишенин, дизайнер и создатель сеттинга Артём Галеев. Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 4. Действие игры разворачивается в альтернативной версии СССР. Игроку предстоит взять на себя роль офицера КГБ СССР, которому необходимо разобраться, что случилось на предприятии «3826» и зачистить завод от бесконтрольных роботов. Первый трейлер игры появился летом 2017 года.
Позже в 2018 году появился второй трейлер игры.
Игра сразу же вызвала повышенный интерес среди геймеров и игровой прессы, в том числе и зарубежных. Некоторые сразу окрестили игру русским Биошоком. В январе 2019 года вышел ролик с десятиминутным геймплеем Atomic Heart.
Через некоторое время в телеграмм-канале «Геймдев, который мы заслужили» появилась информация о том, что около десяти человек, причастных к разработке игры, согласились на условиях анонимности рассказать авторам канала о ходе разработки игры, а также о проблемах проекта. В частности отмечены следующие проблемы:
- Нет проработанного геймдизайна. Идеи добавляются и переделываются после того, как руководители вдохновятся какой-либо игрой. К примеру, появлялась задумка с добиваниями из DOOM. Нет плана разработки, поэтому геймдизайном занимаются и художники, и программисты, и аниматоры. Сотрудники предупреждали руководителей о том, что это вредит созданию игры.
- Игра линейная. Игроки встречают невидимые стены и закрытые двери. Проработки сюжета нет.
- Перезапуск проекта состоялся в середине 2018 года. Старая версия была коридорным шутером, который проходился за 15 минут.
- Нехватка опытных программистов. В игре плохая оптимизация (20-40 к/с на топовых ПК) и множество багов. Нанимают дешевую рабочую силу, в виде новичков, увольняют по прихоти, зарплату платят в конвертах, на некоторых сотрудников оформляют ИП, заставляют перерабатывать. Штат насчитывает около 20 человек, хотя планировалось 40.
- Один из трейлеров – фейк. Кадры из трейлера созданы не на движке. Игровой процесс в 10 минутном ролике реален, но срежиссирован, на его создание ушли месяцы.
- Разработчики уверены, что игру доведут до конца, так как есть обязательства перед инвесторами. Но результат будет удручающим: скучный игровой процесс, плохая оптимизация и баги.
Глава студии назвал эту информацию домыслами и попыткой набрать подписчиков. Позже, журналисты из портала DTF побывали на студии Mundfish и пообщались с разработчиками. В частности, по словам журналистов, им удалось немного поиграть в Atomic Heart. Как утверждают журналисты DTF, никаких проблем в игре замечено не было, а геймплейный трейлер действительно был записан в реальном времени на движке Unreal. При этом разработчики затруднились ответить на вопрос журналистов о том, насколько процентов игра готова.
В течении нескольких месяцев после различных интервью о ходе разработки не было ничего известно, пока не появилась новость о том, что к созданию игры присоединился Ричард Levelord Грей, который известен тем, что был одним из дизайнеров уровней Duke Nukem 3D и SiN. Как утверждает Ричард Грей, Atomic Heart это первая игра, которая смогла его заинтересовать за последние десять лет.
В настоящее время на официальном сайте Mundfish доступен предзаказ игры. Стоимость игры варьируется от 1999 рублей за цифровую версию и до 3999 рублей за "атомное издание". Предзаказ дает доступ к бета версии, которая будет доступна в конце 2019 года. На данный момент нет оснований утверждать,что игра Atomic Heart является фикцией, цель которой собрать деньги с предзаказов и инвесторов. Похоже, что игра действительно существует и идет ее разработка, но полноценный релиз состоится еще не скоро. И пока не стоит торопиться с предзаказом, если конечно у вас нет лишних двух или даже четырех тысяч рублей.