Иногда сложно. Это было бы глупо отрицать. Но заключать данную трудность в рамки тенденции, я бы не стала. Слава Богу, отрыжка 90-х у нас в этом плане (хотя бы в этом!) закончилась. Люди пусть внешне, но более-менее научились сдерживать свои понты и намного ближе подошли к осознанию действительно «дорогих вещей» и высокой «стоимости себя». Сейчас большинство ценят «лицо», а не возможность «урвать» и "понтануться". Понты есть, но они исходят в основном от тех, кто хочет КАЗАТЬСЯ и ВЫГЛЯДЕТЬ, а не от тех, кто состоялся финансово и морально на самом деле.
Богатые клиенты цветочных магазинов, часто сотрудничают на лимите доверия. Дело в том, что они приходят к своему флористу, как к своему стилисту-парикмахеру-визажисту- юристу-врачу. Они нашли именно ЭТОГО флориста, именно этого профессионала, путём каких-либо изысканий. И он их так или иначе, по ряду причин почему-то устраивает.
То, что он делает – интересно, нравится, есть желание заплатить именно за эту творческую работу, именно из этих «рук». Богатый клиент своему флористу доверяет. Он не приходит с настроем, что его сейчас тут кинут и подсунут за фантастические бабки лютое говно. Он или кладет пачку денег на прилавок. произнеся «на ваше усмотрение», удовлетворив попутно технические вопросы флористов. Или смотрит на витрину. «Мне что-нибудь вот в таком же стиле до 7000-10.000-12.000 тысяч» (цена любая). Мне на свадьбу завтра к двум (заеду, сегодня в шесть)»
Сдержанно, спокойно, уверенно.
Состоятельные клиенты ценят свое время. Они никогда не просят истерично собрать «с руки», будучи уверенными, что «с руки» обязательно не подсунут тухля-я-як! Никогда не висят над душой. А если им что-то не нравится, то впадают в истерические припадки крайне редко. Истерика – свойство менеджеров среднего звена, которые ну ооочень хотят выглядеть состоятельными.
Сухо и молчаливо оплатят и скорее всего, просто больше не заедут и НЕ посоветуют, что является наиболее суровым наказанием (репутация - крайне важна). Хотя, решить претензию объективного характера с состоятельным человеком довольно легко. Достаточно устранить причину недовольства, которая также, чаще всего объективна, а не субъективна: заменить несвежий цветок, непонравившуюся упаковку.
Такой клиент, скорее всего, даже улыбнется, испытывая приятность от того, что ситуация решилась обоюдно приятно и ему не нужно будет искать новый магазин и нового «своего флориста». Это не выгодно ему самому.