Родители привыкли возмущаться, что дети большую часть времени проводят в сети. Этот факт их всегда очень беспокоит. Ведь они уверены, что интернет лишь убивает драгоценное время, не неся с собой ничего полезного. Но так ли все однозначно?
Ведь на самом деле, многие вещи амбивалентны, смотря как их использовать. Интернет тоже относится к таким вещам. Но ведь в действительности интернет несет гораздо больше пользы, чем вреда.
Ведь во-первых, это море полезной информации, которую к тому же так легко и быстро найти. Но на этом плюсы всемирной паутины не заканчиваются.
Психологи пришли к удивительному выводу: дети, которые любят интернет, компьютеры и гаджеты, более развиты (порой не по годам), самостоятельны, находчивы и много знают, имеют широкий кругозор, чем их сверстники, лишенные такого удовольствия либо сильно ограниченные в нём.
Но вообще есть один нюанс. В первую очередь отсутствие у ребенка интернета чаще всего связано с банальной нехваткой материальной обеспеченности. Это очень грустно, но в такой ситуации ребенок словно оторван от мира. Он может страдать от непонимания сверстников, особенно одноклассников. Но не только это.
Да, компьютерная зависимость действительно способна образовываться. Но дело в том, что такая зависимость можно возникнуть от чего угодно. Думаете, до компьютеров дети не страдали ерундой? Точно так же блондились по дворам. Фишка здесь в другом.
Лучше всего "знакомить" ребёнка с компьютером уже тогда, когда он уже умеет продуктивно проводить время наедине с собой. То есть он в курсе, что такое хорошие книги, изучение языка, творчество, прогулки, спорт и прочие мероприятия.
Если он не привык к такому, если и без гаджетов его день на наполнен интересными занятиями, и он не приучен к дисциплине, откуда эта дисциплина возьмётся позже? Остаётся лишь пожинать то, что есть.
И тогда да, электронный друг превращается в настоящего монстра, который просто сжирает расхлябанного безвольного человечка. Особенно на фоне его эмоциональных переживаний.
Если его беспокоят отношения с другом, подружкой. Он будет сидеть в сети сутками. Кто-то, зайдя в сеть, будет слушать новый альбом или читать интересную статью, а кто-то..залипать в "танчики" и прочие глупые игры. Так что тренируйте силу воли и осознанность. Вот и весь секрет:)
А так в интернете ребёнок может найти полезный контент, полезный даже для подготовки домашки, уже не говоря о саморазвитии (и видео, и фильмы, и музыку, и книги, и программы), быстро решить какие-то вопросы.
А вот низкий интеллект либо склонность к негативному мышлению отмечен у ребят, которые часами играют в бессмысленные игры. Они обычно даже не понимают, что интересного можно найти в Интернете. Такие дети склонны к цикличному бездумному повторению действий, так называемой эмоциональной жвачке. И Интернет здесь лишь усугубляет ситуацию.
В то время как без него затрудняется быстрый поиск информации, приходится тратить больше времени. Да и вообще упускаешь много поводов для положительных эмоций и не ощущаешь себя в контакте с миром. Поэтому нужна просто золотая середина.