Найти тему
А.Тонин

МОСКВА: УСЛЫШАТ ЛИ МЕТРОПРОТЕСТЫ ЖИТЕЛЕЙ ЮГО-ЗАПАДА?

Из недавних высказываний заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина ясно, что к 2023 году ожидается открытие Коммунарской линии столичного метро с продлением ее от станции «Улица Новаторов" в центр.

То есть вопрос закрыт, строительство идёт и обратного хода нет. Проводившиеся же в течение этого года слушания для жителей юго-запада свелись к приглашению гнущих нужную линию экспертов и втягиванию протестующих граждан в вязкие дискуссии о глубине прокладки метро, о благоустройстве и озеленении территорий и прочее.

А обитателям Ломоносовского, Гагаринского и Академического районов было о чем сказать власти. Им новая ветка, при устоявшейся у них транспортной ситуации, вовсе не нужна - их вполне устраивает наличие Калужской и Сокольнической линий, идущих параллельно и близко друг от друга. Теперь же им придется расплачиваться за транспортное удобство Новой Москвы.

За время стройки предстоит пережить обилие передряг типа вырубки деревьев, шума, грязи и прочих «прелестей». Но есть и более серьёзные опасения. Никто не знает, как дома застройки 1950-х и 1960-х поведут себя. при проходческих работах и последующей вибрации от поездов. А отсюда тянется и жизненно важный вопрос снижения цен на квартиры в этих районах. Ведь для многих приватизированное жилье – это единственное значимое семейное накопление.

Конечно, строители и городское руководство горой стоят за метро, потому что это рабочие места, зарплаты, премии. А с учетом коррупционной составляющей и дополнительная маржа. Строительство Коммунарской линии оценивают в 120 млрд. рублей, хотя отечественная практика показывает, что стройпроекты могут расти в цене как на дрожжах, тем более если, по ходу пьесы продлевать метролинии...

Как разрешить эту коллизию? Возможно ли «прикрыть лавочку» и не строить никакого метро от станции большого кольца «Улица Новаторов» к центру?

Трудно себе это представить, но возможность такая есть и она уже была единожды использована на практике. Ведь не так давно столичная мэрия отказалась от планов соединения Калининской и Солнцевской линий от станции «Третьяковская» до «Делового центра». Хотя немалая часть средств на стройку уже была потрачена.

Объяснено такое решение было тем, что «эта связка и рытье котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций могут парализовать центральную часть города...». Но скорее всего, за таким благостным исходом стояло тихое, но весомое «нет» влиятельных жителей Остоженки вблизи станции метро «Кропоткинская».

А вот в ответ на массовые протесты юго-западных горожан аналогичной реакции не последовало. Выходит, что какие-то москвичи намного «москвичее» других и даже могут «зарубить» целый метропроект…

Но тогда получается, что и власть вместе со стройкомплексом, кого-то слушает и слышит, а кому-то лишь рассказывает про чудеса благоустройства и озеленения, сопутствующие строительству нежеланного метро…