Найти в Дзене
Что там на Сотбис?

На онлайн-аукционе за сутки продали известный небоскреб — цена впечатляет

Конфискованный небоскреб из Пекина продан на онлайн-аукционе за ¥5 млрд.

Мы частенько рассказываем об онлайн-аукционах. Иногда вместе с вами, читателями, мы поражаемся девятизначным суммам. Но сегодня пришло время по-настоящему прийти в шок. Мы расскажем, пожалуй, о самой дорогой вещи с онлайн-аукциона.

Вчера, 20 августа, на площадке Alibaba прошли торги известного пекинского небоскреба в форме дракона, который засветился в «Трансформерах». 40-этажный отель Pangu Plaza был конфискован у китайского миллиардера, который сейчас находится в бегах.

Сколько же стоит такое добро? Ответ: ¥5,180,000,000 (5,18 млрд юаней) — 48,7 млрд рублей!

Свыше 145 тысяч человек одновременно следили за аукционом. Но на покупку были поданы только две заявки. Покупателем стала местная девелоперская компания. С чем ее и поздравляем.

Раньше отель принадлежал миллиардеру Го Вэньгую. Он бежал из страны пять лет назад после обвинений в коррупции. Сейчас он активно критикует коммунистический строй своей бывшей родины, сидя в Нью-Йорке.

Кстати, у строительства Pangu Plaza тоже интересная история. Го купил участок земли для возведения небоскреба в 2002 году, но власти Пекина конфисковали участок несколько лет спустя, сославшись на эфемерные нарушения.

Вернуть свою собственность Го помог небольшой скандал — были обнародованы непристойные записи с участием тогдашнего заммэра Пекина, который отвечал за распределение земель рядом с олимпийскими объектами. Слово за слово и выяснилось, что за ним числятся грешки посерьезнее. В общем, он был приговорен к смертной казни, а Pangu Plaza вернулась владельцу, но, как показала история и круговорот коррупции в Китае, ненадолго.

Время актуальных сравнений: на 1 июля этого года долг Волгоградской области составлял 49,100,000,000 рублей (49,1 млрд). Это всего на 300 млн рублей больше, чем стоит конфискованный китайский небоскреб.

Хотите узнавать больше из мира аукционов — подписывайтесь на наш канал.

Кстати, мы есть и в Telegram