Найти в Дзене
Студия Ливанского

Как я пишу по 30 000 знаков в неделю без «вдохновения»

Кадр из фильма "Хемингуэй и Геллхорн"
Кадр из фильма "Хемингуэй и Геллхорн"

Когда я планировал роман, то заложил объем 12-13 а.л. Это требование для подачи рукописи в издательство ЭКСМО в жанре фэнтези. Сначала такой объем меня пугал, хотя для некоторых написать 18-20 а.л. - это норма. Но в итоге я принял решение пересмотреть сюжет и это пошло книге на пользу.

Например, автор на писательской платформе. У него вроде 9 томов в этой серии, посмотрите на объем
Например, автор на писательской платформе. У него вроде 9 томов в этой серии, посмотрите на объем

Сейчас первый черновик готов примерно наполовину от заданного плана. Если продолжать писать главы как сейчас, то на «выходе» получится 14,5 а.л. Потом редактура, шлифовка текста и возможно около 1 а.л. уйдет или даже больше. Когда позади половина, начинаешь верить что «конец и край у этого поля есть».

Статистика из Word
Статистика из Word

Чтобы достичь такого режима, первое время я заставлял себя написать хотя бы одну строчку. Обычно в эти дни у меня было много дел или я решал проблемы, поэтому полноценно уделить время писательству не получалось. И эта единственная строка двигала сюжет дальше.

Схема одинакова почти каждый раз. Первый абзац идет медленно, вымученно, а потом строчки сами ложатся на лист. Самым продуктивным временем оказалась поездка в электричке. Последние пару месяцев я каждую пятницу или субботу еду на дачу, затем обратно.

За час получается написать больше, чем дома за два-три часа. Отсутствие интернета и сопутствующих отвлекающих факторов в дороге увеличивает продуктивность. В таком ритме я пишу уже два месяца и успел убедиться в том, что «вдохновение», а точнее его отсутствие – просто отговорка ленивых. Простая дисциплина позволяет стремительно идти к цели.

А какое время для писательства у вас самое продуктивное? Напишите об это в комментариях!

-4