Найти тему
Читуевинки

«Женщина, убившая насильника, не подлежит наказанию» - так сказал судья

Защититься от насилия и чтобы тебя же не обвинили? Задача непростая. Каких только историй не встретишь в отечественных СМИ и в судебной практике – как правило, женщине приходится очень непросто, если она «превысила пределы необходимой самообороны».

В Древнем Китае, если верить Роберту Ван Гулику, с этим делом все было намного проще.

«Женщина, убившая насильника, не подлежит наказанию» – замечает герой его романов, судья Ди - «китайский Шерлок», распутывая очередное по-восточному запутанное и замысловатое дело – о призраке Храма Багровых Туч.

А судья законы знает.

Кстати, в январе этого года – спустя столетия после времен, описанных Ван Гуликом - в Китае казнили серийного насильника, убившего 11 женщин.

Любопытные вещи можно прочесть и о доносчиках – так, в «Истории государства и права зарубежных стран. Ч.1» (автор Крашенинникова Н.А.), отмечается, что под угрозой смертной казни в Древнем Китае запрещались доносы на родителей, деда, бабку и других близких родственников, кроме убийства отца, при котором доносить можно было даже на мать. Если учесть, что традициями в Китае дорожат, ясен пень, что Павлика Морозова там не могло появиться в принципе.

Вот почему-то меня совсем не удивляет, что страна, имеющая в анамнезе такие правовые нормы, уверенно выходит в мировые лидеры по целому ряду параметров…