Найти в Дзене
Записки автоперекупа

Подержанная Skoda Octavia A5 (FL) и 4 повода для грусти

Оглавление

Друзья, а ведь многие эту машину любят. Да еще как. Некоторые ее идеализируют и превозносят до небес. Но так или иначе, считается, что Шкода Октавия – отличный авто для семьи и поездок на дачу, ибо обладает вместительным салоном и комфортабельной подвеской. Но и придраться к ней также есть, за что. Далее это перечислим.

Первый повод касается турбированных моторов TSI

Турбомоторы от VW Group – это вообще вещь в себе. Покоряют технологичностью, разочаровывая одновременно с этим малым сроком службы. Вот и Skoda Octavia исключением не стала. А что не так-то?

Да многое. Вот, например, установка 1.4 литра на 122 силы. У нее очень быстро изнашиваются поршни, привод ГРМ, форсунки, термостат, а также топливная аппаратура.

Что касается не менее популярного 1.8 литра, что выдает 152 лошадиные силы, то у него изъянов немного меньше. Но и здесь всегда есть, к чему придраться. Я отмечу залегающие маслосъемные кольца, склонность мотора к закоксовке, ненадежный ГРМ.

Второй повод касается роботизированных коробок

Ну не удалась DSG, особенно, семидиапазонная – что теперь поделать? Между тем, на вторичном рынке держимся от машин с такой коробкой подальше. У нее очень малый срок службы комплекта сухих сцеплений, вилки механизма смены передач, мехатроника, проводки и мехатроника.

На больших пробегах вообще представить страшно, что с коробкой этой происходит. Проще не копаться в неисправной, а взять другую на разборке, но надолго ли счастья хватит?

Третий повод относится к управляемости

Кто там говорил, что Skoda Octavia A5 управляется отлично? Ой ли? Для чего отлично-то? Как по мне, то вполне обыденно. Более того, посредственно.

Лично мне не нравятся валкость в поворотах, сильная недостаточная поворачиваемость, эффект парусности на высокой скорости и раскачка на волнах асфальта. Это никак не машина со спортивными амбициями, поэтому на пределе на ней я бы ездить остерегся.

Четвертый повод – это ходовая часть

Практически все рестайлинговые Шкода Октавия A5 для России шли в адаптированном варианте – с увеличенным клиренсом, АКБ с увеличенной емкостью. Однако несмотря на то, что по плохим дорогам авто способен демонстрировать приличную плавность хода, его подвеска от этого крепче не становится. Так, амортизаторы служат всего 70-100 тысяч километров, а стойки стабилизатора, ступичные подшипники могут не доходить до 50 тысяч…

Спасибо всем за внимание. Я закончил. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, если материал понравился. Буду писать еще.