Найти тему

Как лучше обеспечить ребенку «богатую среду» для его гармоничного воспитания?

«Богатая среда» - это совсем не материальное положение родителей. Это среда, которая должна отвечать требованиям жизни ребенка на каждом этапе его гармоничного развития.

Природа остается наиболее богатой средой. Природа – это возможность и познавать, и обживать и осваивать навыки труда. В соответствии со своим жизненным ритмом, физическими и психическими возможностями ребенок познает окружающий его мир.


Сначала для ребенка это возможность испытать свои силы. Потом это желание что-то создать, сделать своими руками. Ребенок хочет и может усваивать приемы необходимые для работы.

Он хочет разнообразить свои действия.
И не только кубики и пирамидки интересуют его. У него взывают восторг инструменты. И в период обживания ребенку все равно, куда вбить гвоздь, пилить бревно или ножку стула.

Это потом наступает период, когда ребенок учится применять инструменты по назначению, использовать их осознанно для достижения своих целей.
Сейчас все так быстро меняется. И такие качества, как предприимчивость, гибкость, умение расставлять приоритеты важны для современного человека. Значит, эти качества необходимо воспитывать в наших детях.

-2


А чтобы гармонично воспитывать в детях, самим необходимо обладать ими. Создание семейной газеты – это не только гармоничное воспитание ребенка, это и приобщение его к труду, это и развитие родителей.