Фламандский живописец (1577-1640) считается одним из ярчайших представителей живописного барокко. Характерную особенность его полотен, с которых на нас торжествующе смотрят особенные, «рубенсовские женщины» — пышущие завидным здоровьем и отличающиеся весьма характерными формами, можно проследить на экспонатах, представленных в Эрмитаже. «Портрет камеристки инфанты» Многие искусствоведы утверждают, что эта картина является не просто портретом неизвестной камеристки. Предполагается, что на самом деле на полотне изображен образ в зрелом возрасте умершей в 1623-м дочери художника Клары Сирены. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Рубенс не считается мастером психологического портрета. Поэтому некоторые исследователи высказывают сомнение по поводу авторства этой уж слишком хорошей работы. «Тарквиний и Лукреция» Сюжет этого полотна был взят из истории Древнего Рима. На нем и