К делу сразу. Фильм представляет нам оригинальную трактовку успеха Израильских войск в ливанском конфликте 1982 года.
Действие разворачивается в 72 году, Бейрут. Мейсон Скайлз (Джон Хэмм) востоковед, работает на высокой должности, помощник посла в Ливане. Принимая в доме фуршет для высокопоставленных лиц, представителей ближнего востока и конгрессменов, со своей красавицей женой Нади (*Надя), его навещает близкий друг Кэл Райли (Марк Пеллегрино). В срочном порядке Кэл сообщает ему, что взятый на попечение им 13-и летний подросток Карим является родным братом Рафита Абу Раджала, одним из самых разыскиваемых террористов в Мире, и проходящем по "Мюнхенскому делу" (Теракт на Олимпийских играх в Мюнхене 1972). В это время происходит нападение на дом, в котором группа неизвестных похищает Карима, убивая случайных гостей, с ними погибает и жена Нади.
Мейсон, уезжает в США, и нас переносят в 1982 год. Он работает в своей маленькой фирме, юридическая компания по регулированию трудовых отношений, всё так же одинок... Проводя в деловых разъездах часто прикладывается к крепкому алкоголю, пока его не посещает бывший клиент, и передаёт срочное предложение, в котором требуется приехать в Бейрут для лекции в университет. В конверте крупная сумма денег и вложенные туда все необходимые документы.
Естественно первое, что приходит на ум, это какая то из ряда вон выходящая ситуация. Для чего понадобился человек, пускай и обладающий определёнными навыками, но отсутствующий 10 лет?
Бейрут в 82-ом предстаёт в удручающем виде, разрушенные дома от бомбардировок, поделённый на сектора сфер влияния. Восточный Бейрут (христиане) и западный (мусульмане). Шаткое равновесие находится на лезвии бритвы, причём граней у неё далеко не две. Движение "Амаль", ООП ( Организации освобождения Палестины), Христианские общины, Друзы, Сирийцы, шииты Хезболлы, а так же Моссад и внешняя разведка США, все играют в свою игру.
Мейсону предстоит сыграть по крупному в игру, где в заложниках находится его старинный друг Кэл, на котором замыкается вся сеть агентов. Вроде бы ясная картина свой-чужой постепенно тает, и уже в своём лагере приходится искать себе в напарники.
Понял, что это моё кино почти с первых минут, как увидел лохматые брови Джон Хэмми. Я понял, что здесь мои глаза отдохнут, а я буду наслаждаться не эпическими взрывами и вертухами, а интересным фильмом, приближенным к реальным событиям. Никто из представителей сторон борьбы не предстаёт идиотом, все поступают очень продуманно, отстаивая свои интересы. Название фильма раскрывается и полностью себя оправдывает ближе к концу. И ты понимаешь, да, вляпались все конкретно, и назад пути уже просто нет, не переиграть.
"Точка невозврата (High Wire Act, 2018)", триллер, драма.