Найти в Дзене
Очерк эпох

Питер Пауль Рубенс "рубенсовские женщины."

Одним из ярких представителей фламандской школы живописи в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640) – автор огромного количества картин с изображением женщин, которых потомки позже назовут рубенсовские женщины. Эпоха борокко — это эпоха изобилия и излишеств, великолепных дворцов, роскошных нарядов и женщин с пышными формами, как идеал красоты. В картинах Рубенса, как правило, все женщины изображены обнаженными с выраженным эротическим оттенком на мифологические темы. Но, они не вульгарны и не пошлы, они естественны как сама природа. Его женщины не просто с избыточным весом, но они еще и с хорошо выраженным целлюлитом и их, при этом, нисколько не волнуют. Когда появится стиль рококо и в моду войдет субтильность, как идеал красоты в стиле рококо, возможно женщины будут ограничивать себя в удовольствиях много и вкусно поесть, а также в телесных и других удовольствиях. Глаза этих женщин ярко сияют, на щеках виден здоровый румянец, все они пышут жизнерадостностью и здоровье

Одним из ярких представителей фламандской школы живописи в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640) – автор огромного количества картин с изображением женщин, которых потомки позже назовут рубенсовские женщины.

«Три Грации»
«Три Грации»

Эпоха борокко — это эпоха изобилия и излишеств, великолепных дворцов, роскошных нарядов и женщин с пышными формами, как идеал красоты. В картинах Рубенса, как правило, все женщины изображены обнаженными с выраженным эротическим оттенком на мифологические темы. Но, они не вульгарны и не пошлы, они естественны как сама природа.

Его женщины не просто с избыточным весом, но они еще и с хорошо выраженным целлюлитом и их, при этом, нисколько не волнуют. Когда появится стиль рококо и в моду войдет субтильность, как идеал красоты в стиле рококо, возможно женщины будут ограничивать себя в удовольствиях много и вкусно поесть, а также в телесных и других удовольствиях. Глаза этих женщин ярко сияют, на щеках виден здоровый румянец, все они пышут жизнерадостностью и здоровьем, они сексуальны и чувственны.

Автопортрет с супругой.
Автопортрет с супругой.

Питер Пауль Рубенс, как и Рембрандт, был женат дважды. Его первая жена, Изабелла Брант, на которой он женился в 1609 году, умерла от чумы в 1616 году в возрасте 34 лет. Рубенс искренне оплакивал супругу, хотя слова его письма, посланного после смерти; Изабеллы, звучат несколько странно:


Я потерял действительно хорошую супругу, которую с полным правом можно, даже нужно было любить, потому что она не обладала теми негативными качествами, обычно присущими женскому полу. Она была невздорной, и без обычных женских прихотей, всегда благонравная и жизнерадостная. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти.


Портрет Изабеллы Брант, Питер Пауль Рубенс, около 1610
Портрет Изабеллы Брант, Питер Пауль Рубенс, около 1610
Портрет Изабеллы Брант. около 1626г.
Портрет Изабеллы Брант. около 1626г.

Очаровательная женщина, особенно покоряют красивые и умные глаза. Портрет написан с любовью, в этом сомнений нет. По меркам 18 века, Изабелла была худышкой.

После смерти Изабеллы Рубенс вдовствовал не слишком долго и в 1630 году в возрасте 53-х лет женился на 16-тилетней Елене Фоурмен

-5

Наряду с очаровательными и целомудренными портретами Елены Фоурмен, мы видим картины на различные сюжеты с ней же.

Пастушеская сцена
Пастушеская сцена
Вирсавия
Вирсавия

Но самой откровенной, нежной и чувственной юная жена Рубенса предстаёт перед нами на картине «Шубка», которую называют ещё «Венерой в мехах». После смерти Рубенса Елена хотела уничтожить эту работу и другие, на которых она тоже была обнажена, но через духовника её уговорили не делать этого.

Венера в мехах
Венера в мехах