Нет, это не мечта, а поездка на Setsugekka — проводнике в мир японского гостеприимства и люксовых путешествий.
Япония в сознании многих путешественников — страна железных дорог: здесь самые загруженные станции, запутанные системы линий, знаменитые скоростные «синкансэн»-поезда, летящие со скоростью 320 километров в час. Но мало кто знает, что в Японии есть еще экскурсионные поезда, на которых невероятно удобно осматривать страну. И это не экзотика, не исключение из правил — таких поездов в Японии больше тридцати!
Один из них, двухвагонный Setsugekka, в течение почти трех часов он везет пассажиров по префектуре Ниигата, по двум приморским городкам Итоигава, Дзёэцу и расположенному чуть в глубине острова городу Мёко. Уже название Setsugekka настраивает на поэтический лад: оно состоит из иероглифов «снег», «месяц» и «цветок» и обозначает красивые пейзажи разных времен года.
Блестящий, словно лакированная шкатулка, алый поезд с узором из цветков сакуры и огромными окнами движется двумя маршрутами, описывая угол из глубины острова и вдоль побережья, поэтому во время поездки можно увидеть и горы (а горы здесь отличные — чего стоит действующий вулкан Мёко в гряде Хокусин-Гогаку или вулкан Ниигата-Якэяма, над которым в хорошую погоду можно разглядеть дымок!), и Японское море. В зависимости от времени года вам откроются снежные пейзажи или цветущее марево сакуры, яркие зеленые поля или багряные краски гор.
Каждая деталь поезда отражает менталитет японцев. Одна из фишек — all made in Niigata — от вагонов до меню (дань любви японцев к местному производству). Два вагона — один светлый, с лимонного цвета мебелью, второй, с баром, напоминает интерьеры ресторанов Америки двадцатых годов — отделаны местной криптомерией и буком. В головной части обоих вагонов есть смотровые зоны с сидениями, приподнятые на шестьдесят сантиметров, — так обзор круче, причем во втором это VIP-места за дополнительную плату. Меню в лучших японских традициях — сезонное и из местных продуктов. Все блюда разработаны и приготовлены ниигатцами.
Так как это экскурсионный поезд, то время остановок дольше обычного: на станциях вас будут встречать местные, продавая ниигатские сувениры, сушености, «бэнто». Любителям пощекотать нервы понравится станция Tsutsuishi: здесь вы не найдете лавок с продуктами — перрон расположен прямо в подземном туннеле! Сорок метров под землей, к свету ведут почти триста ступенек, никаких лифтов и эскалаторов — идеальное место для съемок ужастиков. Станция не заброшена: в день ею пользуются около тридцати человек. Таких подземно-туннельных станций в Японии всего лишь пять.
Во время движения поезд наклоняется в ту сторону, куда в данный момент стоит смотреть пассажирам. Гордость разработчиков — окна: самые большие, какие только бывают в японских поездах, их ширина — 2,3 метра, а высота — 190 сантиметров. При этом они на 99 процентов не пропускают ультрафиолет (ведь белая кожа — фетиш японок!).
Хотите узнать, что такое настоящий японский сервис и философия гостеприимства «омотэнаси»*? Отправляйтесь в Ниигата!
Билет на Setsugekka стоит 17 500 иен (чуть больше 10 000 рублей).
Путешествовала Настя Сато.
Специально для KiMONO №16-17