Вчера был последний рабочий день в этом году, я осталась одна, я владелица этой парикмахерской, достригала клиентку, оставалась ещё одна запись.
Записан был парень, у меня стригся пару раз, с виду адекватный, нормальный.
Зашёл вчера днём, хотел у меня подстричься, я сказала, что всё занято, но на всякий случай обзвонила вечерних, один на полвосьмого сказал, что не придёт.
Я парня записала на это время, он оставил свой номер. Вот я достригаю клиентку, заходит парень молодой (другой, не тот что по записи), я поздоровалась... молчание, глаза вылупил и на меня смотрит. Сел, говорит "я девушку жду". Ок. Досушиваю.
Он подорвался, сказал, что сейчас подойдёт.
Девушка сказала, что первый раз его видит. Я в шоке, взяла тревожную кнопку. Расплачиваемся, и залетает кампашка, 2 шумных парня, один из которых "ждун", и 1 девушка, стояла молчала. Я сразу подумала про кассу и телефоны, они запросто могли бы это всё у меня отобрать.
Прилепились к моей клиентке, потом начали говорить, чтобы я их подстригла, один расхаживал по салону, то конфетку возьмёт из вазы, то кучу вопросов задают, я сказала, что рабочий день закончен. Через минуту подошёл парень по записи.
Оказалось по разговорам, что это его кампашка.
Он им говорил типа "ну хватит, ребят", "не мешайте". В итоге кампашка ушла со словами "ну ладно, хотя бы его подстригите", я парню сказала, что не смогу его подстричь, потому что у меня трясутся руки (ещё я боялась, что пока я буду его стричь, они опять придут).
Он извинился и с огорчённым видом ушёл. Я расплакалась от обиды и от усталости.
Пошла парню навстречу, даже задержалась бы немного на работе, домой хочется и продукты ещё не куплены.
Сижу отхожу. И чувство теперь такое мерзкое, потому, что записала клиента, и не приняла и чувство не законченного дела, что ли. Я не из-за денег расстроилась, что не подстригла и денег не заработала, а больше из-за страха, и обиды, и отношения людей. Новогоднего настроения и так не было, а сейчас ещё хуже.
***
Сейчас работаю на себя, арендую кресло в небольшом салоне, на свой страх и риск не ИП, график свободный.
Городок небольшой, маленьких салончиков у нас много, и они еле сводят концы с концами.
Проходимость нулёвая, "сижу" только на своих клиентах, которых мало. Плюс ко всему я самоучка, не стригу, а только крашу, в профессии всего полтора года.
Моими работами заинтересовалась девушка, которая на днях открывает свою большую студию.
Заявка серьёзная, сделан хороший ремонт, несколько кабинетов, полный сервис.
Хотят составить конкуренцию нашему самому крутому салону в городе, но цены будут ниже, ибо там они вообще на уровне большого города.
Минус в том, что неудачное местоположение, далеко от центра города (а у нас все по привычке ищут где поближе), то есть проходимость будет только за счёт рекламы и сарафанного радио.
Ну и минус в требовании открыть ИП при том, что берут на проценты 50/50. Я думаю, что на процентах должны трудоустраивать?
А так получается, что я и налоги плачу, и половину заработка отдаю.
Есть ещё вопрос, конечно, в нынешнее кризисное время, насколько салон раскрутится и пойдут клиенты.
Хотя рекламу хозяйка студии собирается давать очень мощную (радио, тв, баннеры, флаеры, собственный сайт, громкое открытие).
Будет работать администратор, медиа-обеспечение тоже организует салон, то есть будут вести сайт, всевозможные соцсети, снимать фото и видео на хорошую аппаратуру.
Цены будут выше, чем у меня сейчас.
Меня, если останусь, будут позиционировать как супер-пупер колориста, узкого специалиста (со слов работодателя), чего я в принципе очень боюсь, потому что сама считаю себя новичком и чувствую ответственность за репутацию салона.
Да, хозяйка студии хочет собрать хороший сплоченный коллектив, не исключает возможность дальнейшего обучения своих мастеров. Теперь у меня дилемма.
Или иметь то, что имею, потихоньку красить, ни от кого не зависеть. Клиентов мало, но всё моё, минус аренда.
Или идти в эту студию, которая тоже имеет свои минусы (в частности для меня это процент и ИП, ну и местоположение), и пока довольно призрачные плюсы?
Я сейчас учусь, школа совмещена с эконом парикмахерской.
Что меня раздражает и не понятно- НИКТО даже не моет инструмент,не говоря о том,чтоб стерилизовать.
Я даже не видела там ни концентратов, ни емкостей для обработки.
Для меня этот вопрос важен.
Чувствую себя белой вороной, когда между стрижками чищу машинку и капаю маслице в ножи и ножницы, или бегу к мойке,чтоб сполоснуть расческу.
Инструмент тщательно обрабатываю уже дома-чищу,дезрастворы.
В то время как все херачат одной расческой и ножницами смоченные из пульверизатора волосы, а машинки покоятся под слоем волос (вот серьезно,даже не смахивают с корпуса волосы).
Мне кажется,что они меня посчитают шизанутой,если увидят все этапы обработки.
Но это же мой инструмент, он денег стоит, и я так боюсь уподобляться этим хрюшкам. Как так можно?!
Меня это всегда бесило.
У меня
1) 15 пеньюаров в работе .
Каждый раз надеваю чистый на посетителя и после стрижки сразу в грязное его выкидываю. воротничками не пользуюсь .
Люди оценили - всегда приятно , когда пахнет чистотой накидухи эти .
2) стерилизатор для ножниц
3) стерилизатор для расчесок
4) бокс для сохранения инструментов в стерильном состоянии.
Аж отдельный столик для этого дела выделила.
После каждого клиента тут же всё в обработку идет. Приходит новый и при нем же достаю инструмент чистый .
У меня есть клиентка , которая работает в роддоме .
Приносит мне второй раз уже какой то препарат , которым они обрабатывают все в родовых .
Полы и все остальное мою этим средством. раз в месяц генеральная уборка , которая растягивается на дня 2 . Это ужас ))) сама от себя стреляюсь. - моются и обрабатываются даже картины на стенах, стены и пр ..
можно порадоваться с одной стороны , но ....я работаю на себя без помощников.
С одной стороны все сделала как надо и как хотелось , а с другой - аренда , налоги и пр . в чем то хорошо , а где то ох как тяжко ...
вот и я поныла... но за удовольствия надо платить ))))
У меня приятель посетил парикмахерскую в Тайланде .
Сказал. что они даже не подметают волосы после клиента. Ходят по ковру волос ... Значит где то еще хуже бывает ....
***
Так случилось, что до декрета я занимала хорошую должность и з/п была норм на офисной работе.
Но во время него началось АТО, мы много переезжали по профессии устроиться нигде не смогла
т.к. своих специалистов хватает везде, да и с переселенцами не особо хотели связываться да ещё и с ребенком! В связи с этим переучилась на парикмахера, сразу нашла работу, худо бедно начала зарабатывать, опыта мало нужно ещё учиться и развиваться, я это знаю, з/п все ещё оставляет желать лучшего. с момента начала обучения прошло почти 2 года.
Профессия мне нравится, особенно нравятся окрашивания, я изо всех сил пытаюсь обучаться по возможности семинары, Ютуб, собираю деньги на курсы колористики.
Но тут мне вдруг предлагают вернуться в старую профессию и на хорошую з/п.
Вопрос денег очень важен т.к. мы живём на съемной квартире, когда вернёмся домой и вернёмся ли вообще не знаем, ребёнок маленький с особенным питанием, нужно на это деньги. Вот сижу второй день и не знаю что делать?
С одной стороны стабильность и доход, а с другой стороны удовольствие от результата.
Единственное, что все время пока я работаю парикмахером, я все ещё стесняюсь перед клиентом и редко с ними разговариваю, сосредотачиваюсь на результате и очень часто не довольна своей работой, хотя все вокруг говорят что хорошо, но я знаю что может быть лучше+ к этому я очень медленный мастер!
Когда работала юристом такой неуверенности в себе не было, списываю ее на стресс и нехватку опыта.
Работаю я парикмахером 17 лет .
Пришлось и в экономе поработать , и в обычном среднего класса салончике. В общем, разный контингент встречала. Эт я к чему, собственно.
Столько лет работаю, но вот такое у меня реал в первый раз.
Значит , пришла на окраску тетя в довольно пожилом возрасте. Волосы длинные, по пояс.
Корни седые 100%. Сама не уровне 3 крашеная. Не суть.
И жалуется на состояние волос. Тусклые , шершавые , одним словом надо что-то с ними делать.
Ну я смотрю на волосы и понимаю, что я ни чего не понимаю, потому что волосы мягко говоря не свежие. Грязные короче. Ну очень грязные. Ну вот как будто на них тонна пены и пыли. Я еще подумала про себя , может ремонт что ли...
Ну начинаю объяснять, что надо бы протонировать , маску прикупить и делать дома и блаблабла по теме.
Садимся в мойку и тут она начинает рассказывать.
Оказывается она моет голову раз месяц. Карл! Раз в месяц! Я думаю, может не расслышала или она ошиблась. Переспрашиваю , раз в месяц? Вы не ошиблись? Да нет, говорит. . Последний раз я их мыла 27 сентября. А сегодня на минуточку 26октября!
А завтра у нее ученый совет и декан факультета указала ей на её некрашенные корни, что это вы, марьиванна,мол, на работу в таком виде являетесь.
Вы бы хоть к завтрашнему собранию привели б себя в порядок.
Прошлый раз она мыла голову когда ей красили корни. И это не так получилось, это она так живет. Она не моет голову от краски до краски. И это ее устраивает. И что они все от неё хотят? Что даже замечания делают.
Очень, конечно, странные люди
Нет,вы не подумайте, со она совсем не моется. Например, она два раза в месяц ходит в баню. И душ она , конечно тоже дома принимает.(я побоялась уточнить как часто)
При чем сама доктор экономических наук, преподает в институте экономики. Каждый день общается со студентами и педсоставом. И при этом она не считает необходимым мыть голову хотя бы раз в неделю. На мой вопрос почему? Ответ меня добил окончательно : Потому что она НЕ УМЕЕТ.
После такого откровения , все рекомендации по уходу за окрашенными волосами как-то стали не актуальны. Я поняла, что сил и желания переубеждать её у меня нет.
Вообщем, приняла ее сторону, так сказать, во всяком случае внешне . Не мое дело, конечно. Мое дело корни покрасить хорошо , а о вони от её волос пусть ее деканат беспокоится
***
за 15 лет работы в индустрии красоты, довольно редко случаются конфликты с клиентами, особенно не со своими).
-
Даже не рабочий конфликт, а чисто человеческий больше, вообщем, работаю я мастером парикмахером-универсалом-стилистом-визажистом в салоне красоты в котором достаточно обширный спектор услуг, удобное место расположения в центре города, хорошее качество услуг, интересный интерьер и демократичные цены
Принцип кабинетиков(кабинок), т.е каждый мастер работает на своем рабочем месте с клиентом и только в общем зале(где зона ожидания и отдыха, рецепшен, и большой телевизор)распологаются два маникюрных стола(поотдаль, удобно, уютно), а собственно в каждой из кабинок свой небольшой телевизор, но трансляция идет от центрального в общем зале.
В чем суть конфликта, пришла к нам на маникюр клиентка, довольно своеобразная, и началось "выключите телевизор, убавьте звук, включите музыку, сериалы зло", пока мастер и администратор объясняли что от этого телевизора идет трансляция по всему салону, и другие клиенты уже не первый час смотрят....на что она сказала "это что кому-то дорого?" Странная фраза, не настолько дорого, что мы все умрем, но хотелось бы досмотреть).
Все это мы слушаем, работая, на своих рабочих местах, в это время судорожно меняются изображения на экранах (администратор решила выполнить "приказ", и вопросы других, в чем же собственно дело, куда делись "отчаянные домохозяйки" на полуслове.
Честно, меня немного поднакрыло, вышла в зал и смотря в глаза которые сверкали "восторгом победы" вообщем сказала, что вы так -то не единственный клиент в салоне что - да "дорого" другим клиентам, включила обратно. И тут началосьвскидывание глаз, возмущение, что я посмела сделать ей замечание, она клиент, она всегда права, сейчас встанет и уйдет! И кто я вообще собственно такая!
Пришлось сказать дамочке, что я такой же человек как и она, и чисто по человечески могу себе позволить сделать ей замечание, о слишком вызывающем поведении(к слову все это время она крутила маникюрному мастеру нерв, что чуть ли работайте так, чтоб не прикасаться ко мне).
Короче дошел у нас диалог, что рабовладельчиский строй давно закончился и работники сферы обслуживания, такие же люди...каждый остался при своем мнении, дама потребовала просмотр камер видеонаблюдения нашим руководителем, дабы убедиться в моем хамстве и оскорблении клиента, извинений от руководства, дальнейшего моего наказания, негативные отзывы на флампе и зареклась, что никогда к нам не прийдет!
Я пожелала ей успехов и сказала что это ее право!.......почему люди приходя в салон и в другие места обслуживания, позволяют себе так себя вести? Почему клиенты выбирая салоны с доступными ценами, требуют отношения, как в салоне класса люкс?
Мы не подаем шампанское “кристалл” на бъюти-завтрак, и не закрываемся на "спецобслуживание", мы не можем угодить в аудио и видео предпочтении каждому клиенту, но чай, кофе, конфетки, женский сериал, клипы или добрый фильм-пожалуйста!
Только относитесь к нам по человечески!
***
Салон у нас небольшой, два кресла, солярий и администратор.
Вторая половина декабря, народу по записи и без записи много, по два человека одновременно на окрашивании, в общем как всегда аврал перед праздником.
У меня запись на 10:00 мелирование и на 11:00 окрашивание. Первая постоянная любимая клиентка, вторая инкогнито.
Решила набрать мелирование и красить вторую, по времени как раз, не в первой. Работает нас два мастера, у коллеги девушка на окрашивании с длинными волосами в это время.
Набрала мелирование, ждем вторую (на 11) пришла вовремя, и тут начало истории! Когда записывалась, хотела к коллеге, но назвала моё имя, ее фамилию, а т.к у меня до замужества была такая же фамилия, решили что ко мне.
Клиентка на отрез отказывается садится ко мне, кричит решайте вопрос как хотите, меня к другому мастеру. При этом она была у нас первый раз.
Бросайте клиентку и берите меня. У нее принцип. В это время в очереди ждут 3 ребенка и 2 мужчины.
Время идет, она все настаивает на своем, очередь уже кипит, мы мило и спокойно объясняем, что коллега не может бросить клиентку и предлагаем обслужиться у меня! На отрез отказ. Я беру мальчика и стригу. Так как времени уже нет, у нее сложное окрашивание и за 30 минут не реально успеть.
Тут она говорит, ладно,давайте красьте Вы. Ну и тут отказываю ей я, объясняя тем, что время вышло.
Ладно, села в кресло, стала учить как красить, звонить бывшему мастеру и давать мне советы, разговаривая с ней по телефону.
Я держалась, объясняя как лучше и что стаж больше 10 лет и мне виднее. Все очень вежливо!
Уже почти 12.
И тут не выдержали нервы других клиентов, они вступили в дискуссию - это слабо сказано!))
В итоге я сказала, что извините, но не готова морально с вами работать, попросила вежливо освободить кресло.
На что было сказано, что никуда не пойдёт, меня красить 30 минут, действуйте.
И тут у всего салона начался истерический смех, т.к она оккупировала кресло и никуда не собиралась...
Было очень много разговоров и просьб, в итоге мы победили. В моей практике такое первый раз.
Всего конечно не напишешь, но представить можно.
***
я в шоке, сегодня пришла Клиентка и требовала деньги назад и 10.000р за моральную компенсацию за то что у меня тяжелая рука!
Стрижка и окрашивание её полностью устраивают!
Но вот волосы!, перестали расти, она обосновывает это тем что раньше за месяц у неё чёлка отрастала до переносицы, а сейчас еле прикрывает брови!!
Я в ужасе, лежу и не могу уснуть.
Хозяйка естественно ей деньги вернула, у меня с зп вычла всю эту сумму, и пообещала клиентке что компенсацию ей тоже выплатим, но уже услугами, мол в следущий раз она прийдет на уход и окрашивание ко мне, а на стрижку сядет к другой девочке с легкой рукой.
Обосновала она это тем, что после меня у неё тоже волосы медленно растут и клиентку можно понять..
Лежу. Плачу. Не могу уснуть.
как быть, если на новом месте работы я не нравлюсь админу, она вечно ко мне цепляется!
Вот к примеру сегодня: стригла мужчину из разряда "вы меня хоть оближите, но уйду недовольным", стригла минут 35-40,
уже ближе к концу начал докапываться до меня, но я стойко и с пояснениями достригла его, он встал и пошел к выходу, я убираю рабочее место, тут у входа в зал подходит админ и говорит, что мужчина ушел недовольным и заплатил только половину суммы, я спросила: Почему?, а она: "Ну ты же плохо постригла, даже я косяки твои увидела!"
При этом это слышат и другие клиенты, а я расстроилась и ушла в комнату отдыха! Админ туда заходит и говорит: "Иди стриги следующего", а я не иду и говорю, что она на весь зал меня позорит и как мне в таком состоянии дальше работать!
А саму трясет, сижу и слезы текут от обиды!
При этом она говорит, что я не права, что на нее голос повышаю, а я в ответ, что она не права и первая начала конфликт, да еще в зале прилюдно!
И это уже не первая ситуация, а хозяйка салона ничего не предпринимает, т.к она работает 5 лет у нее, а я только пришла! Я не могу в такой негативной атмосфере работать! Вот что делать?
***
Расскажу одну историю, до сих пор ломаю голову.
Была недавно у меня клиентка, пришла с отросшим (Омбре , шатуш) захотела однотонный цвет, работа заняла весь день, сначала я осветляла длину на 3%, кожу головы не затрагивала, порошок имеет свойство сыпаться, из-за этого клиентка говорит у меня на коже что то чешется, я говорю на коже ничего нет, возможно осыпи от пудры, когда осветлила до нужного фо смыла, затем начала красить корни с прикорневой частью, также на 3% пропорции 1:2,
когда наносила порошок - клиентке пекло кожу головы, она предупредила меня, я сослалась на то что свежая смесь,
так и должно быть по началу, вроде все ок, когда все смыла -приступила красить на влажные волосы , наношу на корни краситель опять таки с 3% и тут началось, говорит очень печёт, опять сослалась на то что первые 5 мин и пройдёт, ну и она тоже говорит: у меня всегда так, когда сама на корни наношу такая реакция, ладно сидим, нанесла полностью краситель (матрикс, я его не люблю, так как воняет,
но он стойкий по сравнению с другим брендом, поэтому я его и взяла) в общем цвет супер, все довольны, на следующее утро клиентка звонит в салон и говорит что у неё ожог кожи головы, в итоге не глядя на ее кожу головы и заключения врача - админ вернул деньги в полном размере + компенсацию на лечение (с меня вычли и за это и за материал),
но суть не в деньгах и не в ошибке администратора и салона, не в том что они боятся всего и не хотят связываться ни с кем, а в том что как можно на 3% оксиде получить ожог?!
Я до сих пор об этом думаю и расстраиваюсь, потому что я уже весь интернет перерыла и думаю что это раздражение или аллергическая реакция
я клиент и для меня посещение мастера - всегда праздник. Этому меня научила ещё мама, которая всегда за собой следила. Сейчас маме 55 лет, она стройная и хорошо выглядит, но перемены в образе принимает с трудом.
Но год назад мама сломала шейку бедра и 8 месяцев была прикована к кровати,.
Даже в больнице она следила за причёской и сетовала, что "корни отрасли" и мы, конечно, вызывали парикмахера на дом (не маминого мастера, та отказалась прийти).
Сейчас мама уже полностью восстановилась и сама посещает парикмахерскую, однако красится она бытовой краской и переубедить её мне было сложно (так как красится бытовой краской она дольше, чем я живу на свете).
Но тут мамина мастер ушла на пенсию. Я сразу поняла, что это мой шанс и отвела маму к своему мастеру.
Моя мастер сменила маме каштановый цвет на орех и сделала мелирование проф материалами, плюс немного освежила стрижку)
Мама сияет, столько впечатлений: ей и маску сделали в комплексе, и красили в три этапа и чай с конфеткой дали (она всегда ходила в парикмахерскую у дома и не привыкла к такому).
Ей очень понравилось преображение, глаза сияют.
Отец по её возвращению побежал в магазин за цветами и шампанским.
А я завтра иду к своему мастеру с тортиком, она точно заслужила) Спасибо Вам за Ваш труд)
PS Да, мама боялась, что будет дороже, чем она привыкла, но разница получилась не большая (по сути - стоимость материалов, затраченных на преображение), и по возвращению она мне сказала - "не жалко этих денег за такое отношение".
Мастера, мы любим, когда Вы за нас переживаете, это гораздо дороже стоимости услуги)
***
Меня взяли в салон на место декретного мастера которая уходила в декрет спустя пару месяцев с момента моего прихода.
Начальной уверило, что меня возьмут на постоянку не смотря на то, что девушка выйдет из декрета, что мне не придётся потом искать работу.
Я стала работать на её месте, все было хорошо. И вот, спустя пару месяцев после родов, эта девушка приходит на работу с просьбой к начальству выходить на пару дней в неделю.
Ну конечно, человек работал уже много, они не смогли ей отказать.
Все было хорошо, но когда она попадала в мою смену сразу стала качать права. "Уйди с моего места.
Освободи мою полку. Убери свои вещи, тут будут лежать мои". Начальство говорит мне одно, ей совершенно другое. Даже выходить не хочется, когда она приходит.
Спокойно говорить и обсудить то, что она официально ещё не в графике стоит и что, не имеет право так разговаривать, она не может. Вечно в штыки с криками.
С работы уходить не хочу.
Да я в принципе не конфликтный человек, но такое отношение бесит дико. Живу в большом городе, салонов очень много и предлагали другую работу, но здесь я работаю уже больше года и уходить не хочется, но и мириться с такой девушкой, зная, что она не права, тоже не хочется.