Найти в Дзене
Школа на 100 %

Накрасили невесту, и сразу сажаю её на прическу

Выходила замуж сестра моей подруги. Попросили меня сделать прическу невесте и укладки сестрам -мамам. Родня приехала из другого города. Все как положено.

Договорились с самого раннего утра. Пригласили визажиста для невесты. И она попросила сначала сделать макияж , а уж после волосы. Ну я , чтобы время даром не терять, начала с укладок. Сидим все в одной комнате, невеста в чулках , в бюстье под платье, которое тут же висит, над ней визажист колдует. Я кого то укладываю , девки все молодые, бегают , суетятся, кто в трусах, кто безмамаши в халатиках- утро вощем, только встали.

Папаня с мужской половиной на кухне типа завтракают
Накрасили невесту, и сразу сажаю её на прическу. Время расчитали так, чтобы всех успеть сделать. Работаю не спеша, до выкупа почти два часа. Визажистка рисует свидетельницу . Все нормально. Все под контролем. Было...

Вдруг , звонок в домофон. Какая-то суета и влетает в комнату папаша с диким криком -вы что , вашу ж мать , еще не готовы ?
Девки в рассыпную , визжат(они ж раздеты) , невеста в ступоре - в смысле? У нас еще два часа . А папаша не унимается - жених приехал уже и тебя ждет. Невеста говорит подождет не развалится, не фиг было раньше времени приезжать.

А папаня не сдаётся - ты почему еще не готова ? И мне говорит - давай заканчивай с ней быстро, ее жених ждет . Мама и тетя прибежали , уводят отца из комнаты , а он обратно, со скандалом - не удобно будущую родню на улице держать, и если сейчас не выйдешь к жениху , он тебя замуж не возьмет и уедет ждать не станет.
Хватает платье и давай напяливать на дочь .

Та отбивается от него, орет ясное дело, мама в схватку ввязалась,вообщем волтузятся они так, платье перетягивают , я с плойкой уже чуть не на стол залезла, короче папашку кое как завалили на пол,платье отняли, мама с теткой его за ноги тянут из комнаты, а он не унимается- одевайся , говорит , и выходи у жениху, а то он уедет, останешься в девках , кто тебя после такого замуж возьмет.
У меня смех сквозь слезы, я то хоть как то с их семьей знакома была, а ват визажистка- это в ступоре, ну затряслись,переживает чего то.

Доделывали мы конечно уже все втемпе вальса, потому что папа не унимался и постоянно впрыгивал в комнату с вопросом - ну что ? Все уже ? Готова ?

Невеста говорит иди на улицу и карауль жениха чтоб не сбежал, чего тут за зря околачиваешься..

Оделся, ушел , мы все закончили спокойно уже , невеста одеваться пошла, а я домой собираться.

Выхожу, стоит свадебный кортеж, жених со свидетелем, родственники немногочисленные, а папаши нет на горизонте. Я у подруги спрашиваю, а где дядька то твой ? Он же вроде вниз пошел жениха удерживать , чтобы тот не сбежал.

Ну мне то что? Я домой поехала.

Потом у подруги спрашиваю, как свадьба прошла. Она ржет и рассказала что дядька её, папа невесты, ушел куда-то, стали искать его , обежали весь микрорайон , еле нашли, а он говорит что спрятался подальше от позора такого, когда жених уедет без невесты.
Вот так у отцов крышу сносит

***

Работаю парикмахером около 6 лет, клиентская база огромная(тьфу-тьфу).

Вот такая проблема и довольно не редкая, приходит клиентка , обычная женщина, и начинает жаловаться на жизнь, на мужа, на невестку, рассказывать что-то личное, состояние своего здоровья и т.д., что посторонним знать не обязательно.

Из вежливости слушаешь, поддакиваешь, пытаешься сменить тему, в результате она уходит довольная, красивая, а я как выжатый лимон. И так за день по несколько человек.

Клиенты , повторюсь, постоянные, знают и меня и мою семью и видимо считают, что я своя в доску.

Одна дама, уходя сказала, что она даже лучше себя чувствует, после моей стрижки, и головная боль прошла. А у меня после неё мигрень началась...

Давным-давно когда дамский и мужской зал были отдельно,я молодая попала работать с женщинами.

Меня на год хватило.

Очень тяжело было слушать про мужей козлов,про детей и сколько они в больнице лежали и что болит. Некоторые умудрялись даже плакать в кресле.

В итоге я ушла работать с мужчинами.

Они не жалуются на жен и здоровье.

Понимаю,что со временем мастера учатся закрываться и пропускают негатив мимо себя.

Но до сих пор не могу работать с женщинами именно из-за этого.

Есть несколько постоянных своих клиенток и мне их разговоров хватает выше крыши и надолго)) у женщин есть удивительная особенность вытягивать эмоционально всю энергию у мастера.

***

Так уж получилось, что проработала в одной парикмахерской всего 5 месяцев.

Казалось бы, приехала издалека, клиентская база равна нулю, опыт небольшой(3 года, но непрерывно с момента обучения); однако успела набрать постоянных клиентов, в основном мужчин.

И вот снова переезжаю в другой город, свободная птица и все такое, но черт возьми, как мне жалко оставлять уже почти своих мужчин!

Сейчас отрабатываю последнюю неделю и стараюсь предупреждать, что совсем скоро уеду, чтобы не искали меня(к записи так и не приучила, почти все заглядывают на "авось свободна").

А в душе прям кошки скребутся: вот этого мужчину из "меня под две насадки" вывела в классическую модельную, как же изменился! Другой с явной проплешиной как будто обрастать начал, ко мне приходит, потому что жена сказала "наконец видно, что волосы есть!"

И они все такие разные, на каждом я училась чему-то, экспериментировала понемногу, пыталась подобрать то, что идёт конкретно этому человеку, эххх...

Очень надеюсь, что они найдут мастера, который будет также видеть в них индивидуальность, а не лепить инкубаторских)

***

Очередная смена проходит под девизом :"Не делай людям добра - не получишь зла"...

Вчера утром в отличном настроении прихожу на работу, записи на первую половину дня нет, встаю "на поток".

Садится мужчина с большой лысиной, ещё и вся голова в шрамах, просит " подстричь красиво" .

Начинаю стричь - волос мало, они короткие, но я стараюсь (движимая прорывом небывалого человеколюбия, не иначе). В итоге огреблась: "У вас нет вкуса, нет фантазии, тётка в другой смене и то лучше стрижет" и т. п. Ладно, бывает - кто-то не умеет сдерживать негатив, а я под раздачу попала...

Зарекаюсь не работать без записи. Успокаиваюсь. Но я же, блин, добрая! Сегодня приходит женщина - ну оооочень жалкая: одежка копеечная и ношеная-переношеная, глаза несчастные, сумка потертая. Просит "укоротить волосы до ушей" - густые волосы, ниже плеч. А у меня "окно", я её взяла.

Стригу ей каре, сама думаю: не буду брать полную сумму, пусть порадуется человек!

Называю половину стоимости (350р) и выслушиваю про то, какая я спекулянтка, и на бедных пенсионерах наживаюсь и т. д. "Я всегда стриглась за 200, но подавитесь!" - швыряет деньги админу и уходит. Ну что это такое? Сезонное обострение?..

Я так привыкла к своим чудесным, интеллигентным, адекватным клиентам, а тут - пожалуйста, сходила в народ, блин!)

***

Звонит мне мужик, по рекламной объяве, и интересуется свадебной причёской.

Я слегка прибалдела конечно, но мало ли, как в этом семействе дела решают...

Всё подробно расспросил, насчёт выезда, опыта, цены, и забронировал дату и время. Я поинтересовалась насчёт пробника, мне сказали, что не надо. Странно... Но не суть. В назначенное время, прибываю по адресу. Большая турбаза с гостиничным комплексом, за городом.

Меня встретили у ворот, проводили к невесте. В небольшом номере, перед зеркалом, сидит девушка, уже в платье. Волосы до пола висят.

Фига се! Мечта парикмахера!)))) Очень юнная и красивая. Раскладываю инструменты, спрашиваю у девушки, что бы она хотела и в каком стиле...

Не дав мне договорить, вмешивается мужчина, как я поняла, отец невесты, и даёт указания, всё волосы собрать на голове, чтобы ни каких кудрей и прядей распущенных не было, потому, что... Внимание! Его дочь- девственница, а кудри, только шлюхи крутят! Ну хз, я чё, я ни чё, хозяин барин, мне платят, я работаю. Не буду же я этому мужику, обратное доказывать...

Предлагаю девушке посмотреть фото гладких, собранных причёсок и воздушных пучков в греческом стиле. Невеста изрекает: "Мне всё равно, делайте, как папа говорит." Чё та стала неуютна... Ну как хотите, дорогие мои... в голове крутится: сами напросились!))))) Шучу!)))) Короче собираю её пучок низкий в виде диадемы на трёх хвостах для прочности, волос не мерено, прям как я люблю!))) Только абстрагировалась от обстановки, настроилась на работу...

Мужик плюхнулся в кресло, и как рявкнет: "Жена! Где мой кофе?!" Я чуть шпильками не подавилась! Иногда зажимаю губами парочку... Дурная манера, знаю, но иногда, без этого просто не могу.

Из другой комнаты появилась женщина с подносом, кофе там, сушки-плюшки... Поставила на стол рядом с креслом и испарилась. Я работаю, сосредоточенно между прочим! А этот кадр, хлебнул кофе и опять визжит, как порося: "Жена! Кофе холодный!" И выливает его на ковролин! На светлый, мать его, ковролин! Ну ёб твою мать! Ты чё? Бессмертный что ли?! Ну молчу конечно. Чай не моя гостиница... Убила бы, падлу!

Влетает женщина, давай поднимать чашку, новый кофе, мать его, давай пшикать на ковёр, тереть его, стоит на коленах, драит, а эта чупакабра кофе хлыщет и пультом клацает! Оспидя, дай силы и духа, не прибить окаянного, а то, оно ж, по всякого разно бывает... Пытаюсь успокоится, но руки уже дрожат от злости и с лица, смотрю в зеркало, а рожа то моя, мамочки, как помидорка! Того и гляди, счас рванёт! Уже курить хочу, аж зенки на лоб, но молчу, работу работаю, а чё ещё делать то?!

Вроде отхожу потихоньку, половину уже сделала. Тут, у этого птеролактиля, опять голос прорезался: "Жена! ( блядь! он чё? забыл, как её зовут, что ли?????) Ты мне рубашку погладила?"
Вообще-то, он уже в костюме! Куда тебе ещё рубашку? Рот заткнуть?

Приносит. Молча. На плечиках. Снял, щупал, нюхал, комкал, всю измял, и выдал: "Плохо погладила! Мятая вся!" И швыряет ей в ноги. Подняла. Ушла. Гладить наверное. Ну или вешаться, не знаю. Короче, я почти на грани, из рук всё валится, злая, как сто собак, из последних сил, удерживаю себя в рамках адекватного поведения. Работа такая! А тут такое началось... В номер начали заходить люди, ну гости там, родня, пачками, по 4-5 человек.

Номер не стадион, вмиг стало тесно, как в маршрутке в час пик. Они подняли такой гвалт, сил моих нет! Трындят и орут и визжат, чую, что у меня голова сейчас лопнет на хрен! Какая-то очень дородная мадам, подошла к нам, по пути отодвинув меня, как табуретку, схватила девочку, и начала её во все стороны крутить вертеть, разглядывать, невеста глаза закрыла, губы закусила и бледнеет, хотя куда уж боле. Короче, девочки, это был край.

Усё, лимит терпения закончился, вы вышли в минуса! Набрав воздуха в грудь, я рявкнула: "Значит так! Дорогие гости и родственники! Пока я не закончила свою работу, попрошу всех, кроме родителей невесты, покинуть помещение.

В таких условиях я не могу закончить причёску! Вы мне мешаете!" Обратилась и лично к тёте, которая вырвала у меня из рук невесту: "Вы взрослая дама!

Вам не стыдно? ( боже мой, что я говорю и зачем..?)

Вы что себе позволяете? Что за отношение к незнакомому человеку? Слишком фамильярно, ( а она знает такое слово?), не находитесь, отпихивать мастера, который занят выполнением своей работы?"

Мне очень сложно было подобрать слова, в голове из приличного, были только предлоги: в и на. Короче вышли все, я закончила...

Аллилуйя! Ну надо же! Думала, что не дотерплю и пришибу этого отца семейства.

Причёска получилась красивой, но этот гадёныш не разрешил сфоткать. Вот ведь, урод конченый!

А может это я, такая неуравновешенная, и мне лечиться надо? А у людей, всё хорошо, живут же, детей замуж отдают... Вот только, почему мне эту девочку, так жалко?

***

В профессии около 3 лет.

В общем - уже совсем "не люблю людей", вечно стонут, жалуются, пафоса хоть отбавляй. Из себя ни о чем - по типу я в маршртке, в кедах аля Китай, Но с айфоном и понтами.

За 3 рубля хотят как за 30. В общем, знаете, я совсем не жалею тех людей, которым кто-то из "наших" испортил волосы. Вот по делам им и по заслугам-нечего ходить искать халяву и ругаться на хороших мастеров-вам отомстят ученики и "домушники-недоучки"!

Ужас для меня в том, что совершенно не понимают что мастерству надо учиться, и это очень много денег надо и их надо с чего-то копить и заработать; что на хорошей косметике удобней работать и получится "как на картинке".

Будто мы выучились и все , деньги с них дерем, - а потом они недовольны что "криво".

Мне реально стало жаль мастеров-такое отношение нынче -хуже чем к обслуге, обучение за 1-2 дня повышения, в среднем, обходится 20-40тр (мне так предлагали) и не факт что сразу начнешь практиковать.

Так, что хватит жалеть их, честно, пока мы их жалеем-они стонут!

Да, и мне тут сообщили (уточняла специально), что деньги за услуги возвращать нельзя (кому-то на "ус")-что все только через суд. Не хотят платить-вызываете охрану с которой договор.

Админ принимает претензию только, а директор решает делать скидку или нет.
Так что хватит кормить "халявщиков" и невежей за счет нас!

***

Работаю в парикмахерском деле 6 лет.
Делаю всё, тут пишет девочка, мол сделайте мне уход, стрижку (с выездом на дом).

Я согласилась.

Приезжаю к ней ни свет ни заря, она идет мыть голову, тут врывается её мать и начитает: "Вы можете встать и покинуть квартиру, мне это не нравится, что мой 18-ти летний ребенок этим занимается, Вы могли-бы сначала у родителей спросить, опять эти утюги и в обще она из нас деньги тащит, сама не зарабатывает!".

Я ответила корректно : "мол, Вы решайте проблемы эти с дочерью, меня попросили приехать сделать - я делаю и не могу всех клиентов спрашивать, а сколько вам лет и разрешают- ли родители."
Та хлопнула дверью и ушла.

Девочка вся разнылась и сказала продолжаем.

Когда все закончили, мать забрала пол суммы, которые где-то лежали. В итоге мне оплатили не всю процедуру.

Вот такого у меня не было. Обидно!

***

После этого клиента руки от злости дрожат, сил нет!!!

Пришел мужчина (М), спрашиваю пожелания. Диалог:

М: низ и бока коротко, прям с нуля можно

Я: верх под какую насадку? Среднюю, 6 мм или самую короткую, 3 мм?
М: не знаю, не помню..

Я: ну давайте возьму 6мм, по длиннее начну. Если захотите потом покороче, возьму 3 мм
М: хорошо.

Волос светло русый (соответственно на светлых волос и 6 мм кажется как 3 мм). Сделала низ и бока под ноль, начала верх 6 мм, простригла треть макушки, останавливаюсь и спрашиваю:

Я: устраивает длина или покороче насадку?
М: (наклонился к зеркалу, посмотрел) нет, давайте 3 мм, это длинно
Я: хорошо.

Простригла, сделала переход.

Клиент начинает ругаться матом и кричать: это что 3 мм???

Вы меня налысо постригли!

Здесь нет никакого перехода!!!

Здесь все налысо!

На работе все ох***т, скажут зек какой-то!

У меня всегда была красивая стрижка, а это что?!

Сказать, что я офигела, это ничего не сказать.

Я понимаю если бы я своевольно вместо модельной оболванила человека наголо, не спросив.

Все было поэтапно обговорено. Клиент ушел, крикнув на прощание, что больше ноги его здесь не будет

***

Вчерашний случай. Заходит мамаша с сынулей, эдакая бизнес леди, спрашивает:

- Сколько стрижка детская стоит?

- 250
- Ой как хорошо, Димасик иди садись. А то не понятно зачем берут в детской парикмахерской 400р

Димасик обежал весь салон, полазил по шкафам, пошел к конфетам , сгреб охапку и жует

- Димуль, садись иди на стрижку.
- Неееет мама, я кофетки ем! - завопило чадо
- - Потом поешь, иди стригись
Тот еще больше орет

Я говорю, давайте в следующий раз придете, когда настроение у вашего сына будет.

Мамаша:
- Ну вы найдите к ребенку подход и стригите, что первый раз что ли?За что деньги берете?

Открываю дверь и говорю:До свидания! Ребенок обрадовался, мать чуть кресло со столом не снесла......

***

Я начинающий мастер,стаж у меня во взрослой парикмахерской 7 месяцев,до этого работала в детской.

Сегодня произошла не очень приятная ситуация.На стрижку пришла женщина лет 50-55.Уже с дверей было понятно,что женщина "из вредных".

Села она значит в кресло,и в этот раз я не стала надевать воротничок,потому что не удобно будет делать окантовку.Голова у неё была грязная,поэтому пришлось мыть голову.

Волосы были ужасно сухими,у неё была химия.

Постригла я её значит и начала сушить.И тут она мне говорит-Можно я сама себя посушу?Да пожалуйста.

Досушила она значит,и я начала ей дорабатывать стрижку на сухую.Она мне говорит,не будет ли сзади "лестниц"?Всё ровно?Я ей сказала,что покажу через зеркало,как стрижка выглядит сзади.Принесла зеркало,она смотрит,вздыхает и цокает.

Вы ученик?Нет я не ученик!

Да попала я сегодня-говорит она.

Встаёт -в следующий раз не забывайте надевать клиентам воротнички!

Заплатила и ушла.

Потом заходит с улицы мастер маникюра,оказалось эта женщина ей всё высказала.

Мастер сказала,что я начинающий мастер.

Женщина ей сказала,что она парикмахер,и раньше себя стригла сама,а сейчас она на пенсии.

Сказала,что она не поняла мою технику стрижки,и почему я начала стричь стрижку с висков,а не с теменной зоны.

Сказала,что у неё вся шея чешется,она специально ехала в новый город со старого,чтобы её нормально постригли и тут такое...

Я сильно расстроилась,потому что эту стрижку(короткая женская) я стригу хорошо,и постригла я её аккуратно без косяков!

Нафиг ты идёшь в парикмахерскую,если сама себя стригла?

И ещё там высказываешь,что я стригла не по той технике,по которой ты стригла 100 лет назад,сейчас уже так не стригут."Со своим уставом в чужой монастырь не ходят"!

Эти мастера 80-ых считают,что все должны стричь как они стригли в своё время,и что все мастера "гавно",а они ассы!

***

В нашем салоне работала косметолог - сам лично ее принимал на работу.

Она недавно в Москве, с двумя малолетними детьми и без мужа.

Сначала она просто пришла на разведку по объявлению, а через недели две-три вроде мы договорились об условиях, и она приступила к работе. Жила напротив, и приходила, в основном под запись.

Через месяц примерно она привела на работу дочку, чтоб та посидела на кухне тихо, пока она работала.

Такие появления 6 летней девочки со временем стали частыми, а через еще месяц, аргументирую, что проблемы с садом, стала появляться и вторая ее дочка 4лет- визгливая, капризная, и мои сотрудники, кто как мог сидели и нянькались с детьми, вместо отдыха, а салоне стоял крик.

Зашел, наконец, поговорить с дамой в кабинет косметолога насчет того, что у нас не детский сад, и заметил, что у нее лежат каталоги гербалайф и какой то подобной дряни, которую, как сразу выяснилось, она успешно продает клиентам вместо профессионального ухода тальго, холлилэнд, бабор и джиджи (на которой работает салон).

В итоге, попросил ее освободить рабочее место, получив кучу говна в ответ и пожелания «прекрасных» событий в моей жизни.

***

Я считаю себя довольно-таки терпеливым человеком, но сегодня моему терпению пришел конец

Ходит ко мне на стрижку женщина в возрасте. Я, понимая, что у нее маленькая пенсия, больная старушка-мать на руках, делала ей скидки. Красилась она сама какой-то дешевой осветляющей краской на полностью седые волосы.

В прошлый раз 2 месяца назад женщина решила покраситься у меня, т.к. волосы сами понимаете в каком состоянии стали.

Покрасились. Я сделала предпигментацию бесплатно, за окрашивание взяла 650, за стрижку 350.

Объяснила ей, что нужен уход (слова на ветер).
Короче, сейчас приходит она на окрашивание и стрижку.

Я развожу краску, а она говорит : " Ой, наверное, краситься не буду". Я застыла с тюбиком в руках.

Говорю : " Вы же записались, и сейчас мы цвет обговорили". А она орет: " Что же теперь, мне каждые 2 месяца краситься? Это ж тыщща! Всю пенсию тебе отдай!".

Я молча снимаю с нее пеньюар, говорю: " Всего хорошего". Она такая: " Нееет! Стриги меня!".

Я говорю: " Извините, давайте в следующий раз Вы определитесь точнее и мы с Вами встретимся".

Могла бы подстричь, конечно, но у меня жутко заломило в висках и я еле сдерживалась, чтобы не взорваться. К тому же понимала, что сейчас и насчет стрижки начнется "вынос мозга".

Проводила я ее , она так и шла , крича: " Что же это делается! 2 месяца прошло, а корни все седые, краска почти сошла! Это ж сколько деньжищ надо отдавать ей!"

Вот сижу я такая с раскалывающейся головой и думаю: а нахрена я несколько лет шла навстречу этому человеку?

Подбирала удобное время, делала скидки, выслушивала сплетни... Потому что меня учили, что надо к людям относиться так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе?

А в итоге меня обвинили в корысти.

Тем более, зная эту женщину, готова поспорить, что всем своим знакомым она расскажет все это приукрасив в 15 раз.

Да плевать, у меня уже сложившаяся репутация. Просто что-то так неприятно на душе(

***

Уважаемые Клиенты!

Если Вас что-то не устраивает в действиях Вашего парикмахера или в конечном результате получилось не то, что хотелось, ни в коем случае не рассказывайте об этом мастеру!

Неважно, что Вы всё время пристально наблюдали за происходящим! Молчите и мило улыбайтесь!

Расплатитесь и по итогу, пожелав всего хорошего, отправляйтесь домой!

Дождитесь вечера (желательно, чтобы рабочий день Вашего мастера подошёл к концу) и вот тогда начинайте понемногу написывать! Лучше всего использовать фразы типа: «Что-то цвет слишком тёмный, мне не нравится.

Вы, наверное, вместе коричневого черный использовали?» «Вы слишком много краски наложили на волосы, поэтому всё чернущее!»

Обязательно выслушайте Вашего мастера и дайте понять, что успокоились.

Подождите до следующего дня и продолжайте! Не скупитесь на эпитеты!

Ведь Ваш мастер - обладатель стальных нервов и ни разу не переживает. Настоятельно рекомендовано использовать слова: «ужасный», «кошмарный», «лица людей не передать словами» и т.д.

Обязательно выслушайте все предложения и примите извинения, а затем, без промедления потребуйте вернуть деньги!

Не забудьте добавить, что средства пойдут на исправление «этого безобразия» и в конце обязательно назначьте встречу через 1,5 месяца.

***

10 лет работала "на себя" в Петербурге.

Сначала свадебным стилистом, потом выучилась на парикмахера-колориста и продолжила работать уже с наработанной клиентской базой. Все было хорошо, люди замечательные, зарплата хорошая.

Но весной моя жизнь кардинально изменилась и из-за определенной ситуации в России нам с семьей пришлось бежать за границу.Выбор пал на США, город Нью Йорк.

Работу тут нашла быстро, спрос на опытных мастеров из России высокий, а если есть портфолио и хоть небольшое знание языка-вообще очень большой.

У меня и то и другое в порядке)) за 4 месяца меня звали в 8 салонов, в том числе в Манхеттен и в соседний штат.

Для работы в ооочень хороших салонах с перспективой развития вам нужна американская лицензия. Отучится тут дорого и долго.

А потом нужно сдать сложные и дорогие экзамены, в общем на все нужно 3-5к $.

Плюс в это время (примерно год) вы не сможете нормально работать, тк обучение проходит 5 дней в неделю, по 8-9часов в день. Не забывайте, что все эти процедуры только на английском.

Можно доказать свою проф пригодность документами из России, это сложно, но возможно. Моя напарница в салоне сейчас проходит эту процедуру.... тратит кучу нервов сил и времени, но вроде все получается.

Теперь о зарплате. В Манхеттене и вообще в американских салонах 2 системы: аренда кресла и фиксированная зарплата.

В русском районе, и может в отдельных салонах ещё, 50/50. Я работаю как раз так. Как выживают люди на аренде я не знаю, просто нет пока таких знакомых... на зарплате все довольны)) получают каждый день свою денежку и хорошо, стабильно и понятно.

Мне не очень стабильно и иногда это подбешивает. Если бы я жила одна-было бы тяжеловато. Спасибо мужу.

Отдельная тема - чаевые!!! В америке все! Все! люди обслуживающие людей получают чаевые! Водители, официанты, кассиры Макдака, работники салонов и тд. Поэтому 20 а иногда и 30% моего дохода составляют чаевые.

Зарплата. В Бруклине, в русском районе зарплата 70-100$ в день, в моей салоне я получаю примерно 70-100$ в день. Чаевые от мужчин 3-7$ с человека, девочки оставляют 5-10$ после стрижки и 15-25$ после окрашиваний.

Из 5 человек 4ро оставляют чаевые. В день примерно 40-50$ чая.

В общем, жизнь тут непростая но интересная. Русских мастеров ценят во всех отраслях сферы красоты.

Тут всегда есть ощущение, что есть куда расти. Потолка я не вижу и это ужасно интересно))))

***

5 лет назад мы семьей приобрели квартиру однушку, я ходила по кабинетам, переводила в нежилое, оформлялась и жила предвкушением своего маленького уютного салона.

Я хотела сделать, чтобы у меня для мастеров были комфортные условия, чтобы мы учились, семинары проводили , работали с удовольствием , не в напряг и т д.

Все заработки я вкладывала в развитие салона.

У меня по первости было одно зеркало и стул с тележкой)) копила и закупала все потихонечку . С неба мне ничего не упало.

Как говорится, не насосала, а на горбе вынесла .
После моей работы на очень жадную хозяйку, я разрешала мастерам и голову помыть, и реснички нарастить и т д. Если мне оказывали услугу в салоне девочки, я платила за работу, чай, кофе и печенки закупала я.
Вот сейчас у меня просто опускаются руки..

Невозможно создать нормальный коллектив. Обязательно кто то тянет вниз.

К примеру, взяла девочку администратора. Дочь знакомой, хорошая, активная, очень мне нравилась , как она работает, раскручивала соц группы и т д.

Но определенное время. Как только адаптировалась:ей нужно кудри накрутить, клиенты все сволочи. В итоге она фильм смотрит, а мастер за стрижку деньги берет.

Начинаешь разбираться, объяснять все, а на душе так неприятно.Вроде бы ничем не обижаю, а со мной так снисходительно общаются, как будто одолжение делают, что работают
Почему я должна объяснять элементарные вещи?

С мастерами тоже чудеса. Есть костяк, которые работают, а новых набрать не можем.. Каждая приходит звездой, под каждую нужно что то дополнительное делать. Я за 4 года поменяла 3!! красителя.

Начинаю человеку доверять, строим с ней план развития, как будем ее раскручивать, рекламировать. Вот я даже ролики в инстаграмм научилась делать..

В итоге, закупаешь под мастера, вызываешь технологов , вкладываешь силы и душу в человека а мастер позвездил и ушел.

А самое интересное, что потом они тычются по салонам и оседают дома, т к такого заработка как у меня не сразу наработаешь ( у нас новый спальный район, людей хватает). Не сказать, что много, но заработок есть всегда.

И вот такое у них восприятие, что мой салон так себе, пойдет на время. А на меня смотрят так, пыжится дурочка, что то снимает, выкладывает, на учебы ездит, толку то не будет, так " тухленько". Так обидно, что не видят они того, чтоб вижу я..

Я ждала, что вот скоро мы раскрутимся,
Что будет и стабильность, и заработок, и коллектив хороший.
А сейчас хочу все сдать..

Мне будет достаточно кресла под своих клиентов.

Потому что как дурочка в свой выходной в камеры смотрю и звоню, почему вовремя не открыли, почему рекламу не выставили, почему голову не помыли клиенту и т д. А если я не позвоню, все будет абы как. Я чувствую, что меня обсуждают, посмеиваются. Поначалу все равно, а сейчас хочется отмыться от этого бизнеса, честно.

Никогда у меня не было людей, с которыми я бы плохо рассталась. Пока не открыла салон.

Вот работал человек, работал,
Потом ему в голову ударило и ушел, не предупредив в мой выходной. Никак и ни чем не обидела, деньги в долг давала, а сегодня столкнулась в магазине, а она отвернулась и мимо меня, как будто не знает..

***

Я сейчас зазываю опять клиента на коррекцию цвета, за свой счёт, в прошлый раз слишком рыжий получился, затонировала с цветокоррекцией, сегодня на улице издалека увидела, решила, надо опять звать....думает...

Почти в каждой работе в своей вижу недочёты, так как планка работ мастеров в инстаграмме очень высока, свои работы оцениваю очень скромно, хотя клиентов много, их устраивает, а я в депрессии какой-то....

Семинары посещаю, и базовые и авторские, денег не жалко на это, но почему-то кажется от "больших знаний" больше путаницы в голове, и порой сомневаешься в правильности верного решения, в основном в окрашиваниях.

Опыт большой...но в! эконом классе...

Может усталость сказывается, работаю без выходных, или выгорание профессиональное....

Наша мастер говорила,что хороший мастер всегда не доволен своей работой.

И как раз именно это и толкает его к совершенствованию исправляя свои ошибки.

Это и называется опытом!!!! я раньше ходила на семинары по красителю на котором работала,эстель,у них хорошее обучение,студия,мне все было ясно,получалось...

Потом прошла три блока колористики,основы,блонды,седина,он не был привязан к какому-то бренду,и там пошла путаница,потому что на эстель нас учили так,а здесь предлагались другие варианты,которые как бы противоречат.....

Затем,я решила сменить краситель,присмотрелась к индоле,начала постепенно вводить,от людей жалобы начались,пощипывает кожу,волосы лезут даже на 3%,волосы жёсткие от.д

Стою как дура, оправдываюсь, хочу же как лучше,найти краситель чтобы по цене качеству были приемлемы...

Пришлось теперь эстель пока оставить в работе,вот думаю,может цеко попробовать ещё?

Концепт пробовала,не поняла его,а цеко,кто нибудь работает,подскажите?

***

Опыт работы у меня небольшой,

недавно переехала и в связи с этим сменила место работы.

На предыдущем месте всё было хорошо, претензий к работе не было.

Работала на новом месте 5 месяцев, на втором месяце работы поменялся собственник салона (салон франшиза).

Всё вроде было нормально, до прихода нового руководителя.

Получила пару отрицательных отзывов: один от парня, что якобы исцарапала ногтями шею (ногти всегда стригу под корень) и расческой грубо орудовала на голове «как граблями»;

второй отзыв от девушки, пришла на стрижку, по телефону администратор сказала ей что цена одна, а в итоге по длине волос и модели стрижки получилось дороже.

В итоге скандал и негатив: и вот вчера пришла женщина, подстриги коротко, но чтобы уши на половину были прикрыты, стригу - длинно, делаем в итоге классику короткую, ушла, всё нормально, пишет на сайт 2 отзыва «не понимает клиента, не слышит что от неё хотят» и второй не захотела стричь сына - не понравилось.

После чего звонит руководитель и говорит что она устала от моих извечных косяков и вообще я не мастер.