Здравствуйте уважаемые читатели!
Электропаяльник - это незаменимый инструмент для пайки черновых и цветных металлов, радиодеталей и разных других вещей в быту. Его работа основана на принципе нагревания медного наконечника за счет нихромового нагревательного элемента. Но в процессе эксплуатации паяльники, как и другие электроинструменты выходят из строя.
И сегодня мне попался вот такой сгоревший паяльник-топорик с деревянной ручкой. Нужно было пропаять радиатор от автомобиля УАЗ-452 (буханка), а паяльник оказался не рабочий, маленьким паяльником вряд ли получится пропаять, так как он попросту не сможет этот радиатор прогреть. Другого большого рабочего паяльника не оказалось, пришлось заняться ремонтом старого.
Сейчас я расскажу простой способ ремонта перегоревшего паяльника.
Для начала откручиваем два крепежных болта и аккуратно разбираем паяльник, чтоб добраться до самого нагревательного элемента.
Металлический корпус легко разжимается, вытаскиваются все внутренности и вот что мы видим:
С изоляцией нужно быть особо аккуратным, так как она тонкая, очень хрупкая и рассыпается при небрежном извлечении.
Вот мы добрались до нагревательного элемента (нихромовой проволоки) и видим перегоревший конец спирали (перегорело три витка провода).
Для того чтоб восстановить нагревательный элемент, берем кусок такой же проволоки (подойдет от другого сломанного паяльника), соединяем и доматываем недостающие три витка как и было раньше.
Если соединить не добавляя проволоку, спираль начнет перегорать дальше, так как сопротивление спирали уменьшается. Наматываем, чтоб витки не касались друг друга и соединяем со шнуром питания.
Собираем все в обратном порядке и включаем в розетку. Перед этим можно проверить тестером на замыкание на корпус если не уверены что положили изоляцию правильно. И получаем полностью рабочий паяльник.
Я показал пример на большом паяльнике-топорике, то же самое можно проделать с любым другим паяльником, единственная разница - это разборка корпуса, а нихромовая спираль устроена практически так же.
P.S. У меня с первого раза провод получился толще родного и паяльник не набирал полной температуры, поэтому пришлось заменить кусок спирали на более подходящую по диаметру.
Вам также могут быть интересны следующие публикации: