Найти тему

Тайна исчезновения Торгового судна Мэри Селесты, что стало с командой?

Британский бриг Dei Gratia был приблизительно в 400 милях к востоку от Азорских островов 5 декабря 1872, когда члены команды заметили судно, дрейфующее в изменчивых морях. Капитан Дэвид Морхауз был ошеломлен, обнаружив , что неуправляемым судном была "Мэри Селеста", которая покинула Нью-Йорк за восемь дней до него и должна была уже прибыть в Геную, Италия. Он изменил курс, чтобы предложить помощь.

Морхауз отправил на корабль абордажный отряд. На нижних палубах были разбросаны корабельные карты, а вещи членов экипажа все еще лежали в своих каютах. Единственная спасательная шлюпка корабля отсутствовала, и один из двух насосов был разобран. Три с половиной фута воды плескались в днище корабля, хотя груз в 1 701 баррель промышленного спирта был практически цел. У нас был шестимесячный запас еды и воды, но ни одной живой души.

Так родилась одна из самых прочных загадок в истории мореплавания: что случилось с десятью людьми, плывшими на борту "Мэри Селесты"?? На протяжении десятилетий отсутствие достоверных фактов только подстегивало предположения о том, что могло бы произойти. Теории варьировались от мятежа до пиратов, морских монстров и смертоносных смерчей. Рассказ Артура Конан Дойла 1884 года, основанный на случае, положил захват мстительным бывшим рабом, фильм 1935 года показал Белу Лугоши как убийцу-моряка. Теперь новое расследование, основанное на современных морских технологиях и недавно открытых документах, собрало воедино наиболее вероятный сценарий.

-2

"Мне нравится идея тайн, но вы всегда должны пересматривать эти вещи, используя знания, которые с тех пор появились на свет", - говорит Энн Макгрегор, документалист, который начал расследование и написал, направил и произвел истинную историю "Мэри Селесты", частично с финансированием из Смитсоновских сетей.

Корабль начал свое судьбоносное путешествие 7 ноября 1872 года, плывя с семью членами экипажа и капитаном Бенджамином Спунером Бриггсом, его женой Сарой и 2-летней дочерью пары Софией. 282-тонная Бригантина «Мэри Селесты» боролась с тяжелой погодой в течение двух недель, чтобы достигнуть Азорских островов, где последняя запись судового журнала была зарегистрирована в 5: 00 25 ноября.

После обнаружения "Мэри Селесты" десять дней спустя члены экипажа Dei Gratia отплыли на 800 миль в Гибралтар, где британский вице-Адмиралтейский суд созвал слушание по спасению, которое обычно ограничивалось определением того, являются ли спасатели-в этом случае Dei Gratia члены экипажа-имели право на выплаты от страховщиков судна. Но генеральный прокурор, отвечавший за расследование, Фредерик Солли-флуд, заподозрил неладное и провел соответствующее расследование. По прошествии более трех месяцев суд не нашел доказательств нарушения правил. В конце концов, спасатели получили выплату, но только шестую часть из 46 000 долларов, на которые был застрахован корабль и его груз, предполагая, что власти не были полностью убеждены в невиновности экипажа Dei Gratia.

Моряки увидели корабль призрак
Моряки увидели корабль призрак

История " Мэри Селесты "могла бы войти в историю, если бы Конан Дойл не опубликовал в 1884 году" заявление Дж.Хабакука Джефсона"; его сенсационный рассказ , напечатанный в журнале "Корнхилл", вызвал волну теоретизирования о судьбе корабля. Даже Генеральный прокурор Солли-Флад вернулся к делу, составив резюме своих интервью и записок. Но тайна осталась неразгаданной. Макгрегор взял след в 2002 году. - Об этой легенде написано столько чепухи, - сказала она. - Я чувствовал себя обязанным найти правду.

Четыре предыдущих следственных документальных фильма Макгрегора, включая "катастрофа в Гинденбурге: вероятная причина" (2001), применяли современные методы судебной экспертизы к историческим вопросам. "Есть очевидные ограничения для исторических случаев", - говорит она. "Но используя новейшие технологии, можно прийти к другому выводу.

Для ее фильма Мэри Селесты Макгрегор начал с вопроса, что не так случаться. От рассуждений о морских чудовищах было легко отказаться. Состояние корабля-нетронутое и с полным грузом—казалось, исключало пиратов. Одна теория, о которой говорили в 19-м веке, считала, что члены экипажа пили алкоголь на борту и взбунтовались; после интервью с потомками членов экипажа Макгрегор считал этот сценарий маловероятным. Другая теория предполагала, что пары алкоголя расширялись в Азорской жаре и сдували главный люк, заставляя находящихся на борту опасаться неминуемого взрыва. Но Макгрегор отмечает, что абордажная группа обнаружила главный люк защищенным и не сообщила о запахе каких-либо паров.Правда, по ее словам, девять из семидесяти одной бочки в трюме были пусты, но пустые девять были записаны как сделанные из красного дуба, а не из белого дуба, как другие. Красный дуб, как известно, более пористая древесина и, следовательно, более вероятно, утечка.

-4

Что же касается убийцы-моряка , которого Лугоши сыграл в "тайне Марии Селесты", то он, возможно, принадлежал двум немецким членам экипажа, братьям Волкерту и Бойе Лоренцену, которые попали под подозрение, потому что их личные вещи не были найдены на заброшенном корабле. Но потомок Лоренцена сказал Макгрегору, что пара потеряла свое снаряжение во время кораблекрушения в начале 1872 года. - У них не было мотива, - говорит Макгрегор.

После исключения того, что не произошло, Макгрегор столкнулся с вопросом о том, что могло бы быть.

Бросить корабль в открытом море-это последнее, что капитан прикажет, а моряк сделает. Но так приказал капитан Бриггс? Если так, то почему?

Его корабль был пригоден для плавания. "Он не был затоплен или ужасно поврежден", - говорит Фил Ричардсон, физический океанограф в Океанографическом институте Вудс-Хоул в Массачусетсе и эксперт по заброшенным судам, которого Макгрегор привлек к расследованию. "Команда discovery плавала на нем, так что он был в очень хорошей форме.

Жизнь Бриггса перед Мэри Селестой не дала никаких подсказок, говорит Макгрегор, который посетил родной город капитана Марион, штат Массачусетс, и опросил потомков Артура Бриггса, 7-летнего сына, которого Бриггсы оставили, чтобы он мог посещать школу. Макгрегор узнал, что капитан был опытным и уважаемым в судоходных кругах. "Никогда не было вопроса, что он сделает что-то иррациональное", - говорит она.

-5

Значит, у Бриггса была разумная причина покинуть корабль? Макгрегор подумал, что если она сможет точно определить место, откуда Бриггс, его семья и команда покинули корабль, то сможет пролить свет на причину. Из записей в журнале "Мэри Селеста", где делались пометки до того, как они были записаны в журнал, она знала, что корабль находится в шести милях от Азорского острова Санта—Мария и в пределах видимости 25 ноября; она знала из показаний Dei Gratia десять дней спустя корабль находился в 400 милях к востоку от острова. Макгрегор попросил Ричардсона " работать в обратном направлении и создать путь между этими двумя точками.

Ричардсон сказал, что ему понадобятся температуры воды, скорости ветра и направления ветра в то время, данные, которые Макгрегор нашел в Международном всеобъемлющем наборе данных об океанской атмосфере (ICOADS), базе данных, которая хранит глобальную морскую информацию с 1784 по 2007 год и используется для изучения изменения климата. Она, ее муж-яхтсмен Скотт и Ричардсон использовали данные, чтобы определить, могла ли "Мэри Селеста" дрейфовать из своего записанного местоположения 25 ноября туда, где Dei Gratia экипаж сообщил о его нахождении 5 декабря. Их вывод: Да, он мог бы иметь, даже без экипажа, чтобы плыть. "Мы узнали, что он в основном просто плавал сам", - говорит Ричардсон.

-6

В этот момент Макгрегор подумал о том, что капитан, скорее всего, прикажет оставить корабль в пределах видимости земли. Поскольку Санта-Мария была последней землей на сотни миль вокруг, можно было с уверенностью предположить, что "Мэри Селеста" была покинута утром 25 ноября, после того как была сделана последняя запись в журнале.

Но почему?

По этому вопросу, говорит Макгрегор, заметки Генерального прокурора Солли-флуда имеют решающее значение. Он писал, что не видел ничего необычного в этом путешествии до последних пяти дней, поэтому он переписал судовой журнал, начиная с пяти дней. Судовой журнал, как полагают, был потерян в 1885 году, поэтому эти транскрипции предоставили Макгрегору и Ричардсону единственные средства для построения курса и позиций, зарегистрированных для корабля. Затем они пересмотрели эти позиции в свете данных ICOADS и другой информации о морских условиях в то время.Их вывод: Бриггс был на самом деле в 120 милях к западу от того места, где он думал, что он был, вероятно, из-за неточного Хронометра. По расчетам капитана, он должен был увидеть Землю на три дня раньше.

В записках Солли-флуда содержалась еще одна информация, которую Макгрегор и Ричардсон считают важной: за день до того, как он достиг Азорских островов, Бриггс изменил курс и направился на север от острова Санта-Мария, возможно, в поисках убежища.

За ночь до последней записи в судовом журнале "Мэри Селеста" снова столкнулась с бурными морями и ветрами более 35 узлов. Тем не менее, причины Макгрегора, бурное море и неисправный хронометр сами по себе не заставили бы опытного капитана покинуть корабль. Что-то еще?

Макгрегор узнал, что во время предыдущего рейса "Мэри Селеста" перевозила уголь и что недавно корабль был полностью переоборудован. Угольная пыль и строительный мусор могли загрязнить судовые насосы, что объяснило бы разобранный насос, найденный на "Мэри Селесте". Когда насос н

разобранный насос, найденный на "Мэри Селесте". Когда насос не работал, Бриггс не знал, сколько морской воды было в корпусе его корабля, который был слишком полностью упакован для него, чтобы измерить визуально.

В этот момент, говорит Макгрегор, Бриггс—пройдя через бурную погоду, наконец, и запоздало увидев землю и не имея возможности определить, утонет ли его корабль—вполне мог издать приказ покинуть корабль.

Но, как и генеральный прокурор Солли-флуд, Макгрегор не может оставить историю Мэри Селесты в покое; она продолжает расследование для книги. - Исследования продолжаются, - говорит она. - Потому что эта история тронула меня, как, надеюсь, и других людей.

-7

Если у вас есть интересная история, которой вам хотелось бы поделиться присылайте её на почту s.tkachvois@yandex.ru и я обязательно её опубликую.

Если вам понравилось, поставьте лайк и подпишитесь на канал, вам не трудно, а мне приятно)): СПАСИБО!!!