В течение многих лет в Швеции, как и во многих других странах по всему миру применяли левостороннее движение. В конце 20-х годов. прошлого века власти начали задумываться над изменением организации движения на правостороннее, по аналогии с соседними странами. Воплотить это в жизнь удалось только 3 сентября 1967 года. Этот день назвали Dagen H.
Внесение изменений в организации дорожного движения продиктовано желанием унификации таких основных проблем между скандинавскими странами, как пробки. К сожалению, огромное социальное сопротивление не давало достаточной атмосферы для подобного пода изменений в течение многих лет.
Только 10 мая 1963 года парламент проголосовал за законопроект, изменяющий движение с левостороннего на правостороннее. И лишь спустя 4 года, в 1967 году законопроект вступил в силу. За эти 4 года прошла огромная информационная кампания, готовящая шведов к смене движения.
Подготовительная работа, продолжавшаяся много месяцев, включала изготовление новых светофоров, дорожных знаков и покраску новых полос движения. Большая часть этой работы была проведена незадолго до 3 сентября. А несколько ранее власти закупили около тысячи новых автобусов, приспособленных для правостороннего движения. Старые же автобусы были частично модернизированы.
В конечном итоге, операция по изменению правил движения была запланирована на воскресенье, 3 сентября 1967 года, в 5:00 утра. Выбор дня был продиктован меньшим трафиком по выходным, что в теории должно было облегчить переход. Данная операция называлась Dagen H (день H - буква H происходит от шведского слова höger, означающего правую сторону).
В назначенный день, 3 сентября 1967 года с 1 до 5 часов утра было введено ограничение на движение автомобильным транспортом по всей стране. В 4.50 в соответствии с планом, все автомобили находившиеся в тот момент на дорогах страны должны перестроиться и остановиться. Снова водители могли двигаться только в 5.00, но уже по новым правилам.
Хотя эта операция была совершенно бредовой идеей, все прошло без особых проблем. По всей стране произошло около 130 аварий, но их было меньше, чем в обычный день. Хотя справедливости ради, многие автомобилисты отказались от поездок в переходный период. Вся же операция обошлась властям Швеции в 400 миллионов крон.
Уважаемый читатель, если тебе было хотя бы чуточку интересно, то поставь "палец вверх", ну а подписка на канал будет лучшей благодарностью для меня. Спасибо!)