На моём канале есть такая добрая традиция – освещать масштабные игровые выставки максимально субъективно и в простейшей парадигме плохо/хорошо. В прошлый раз подобным образом были отсортированы все самые значимые инфоповоды с E3 2019, и вот теперь настал черёд второго по значимости игрового события года – Gamescom 2019.
Этот материал вобрал в себя все анонсы и события, о которых хочется как можно скорее забыть, чтобы окончательно не разочароваться в современной игровой индустрии.
Осторожно! В тексте присутствует критическая масса СУБЪЕКТИВЩИНЫ!
Подсмотреть у худших и сделать Predator: Hunting Grounds
Мне бы хотелось как следует захейтить эту игру за её идиотский концепт, за прямовлобное паразитирование на известной франшизе и за её визуальное великолепие, способное впечатлить путешественника во времени за конца 00-х. Но нет, делать этого я не буду.
Создатели Predator: Hunting Grounds уже наказали сами себя, когда придумали делать клон Evolve – одной из самых провальных игр современности, поэтому мой гнев и раздражение сменились жалостью к этим странным ребятам, которые не слушали вдохновенные речи Вааса из Far Cry 3, и почему-то надеются на иной исход тех же самых действий.
R.I.P., Predator: Hunting Grounds. Ты прожил очень короткую, глупую и бессмысленную жизнь, но когда-нибудь о тебе вспомнит ноунеймовый ютубер, составляющий подборку самых провальных игр прошлых лет.
Миллениалы изобрели The Cycle
А вот эта игра на все 100% оправдывает слово "кринж" в заголовке материала. Презентация начиналась с рассказов о том, какие неординарные люди работают в студии YAGER, как эти замечательные ребята любят экспериментировать и рисковать, после чего нам показывают максимально типичную многопользовательскую "пиу-пиу" в футуристическом сеттинге, которую почти невозможно отличить от десятков других безыдейных проектов.
Что ещё более стрёмно, авторы не стесняются громко заявлять о том, что изобрели целый новый жанр – PvPvE, революционная суть которого, как не трудно догадаться по аббревиатуре, заключается в возможности сражаться как с компьютерными противниками, так и с живыми игроками в рамках одной игровой сессии. Ну, коли так, то авторам The Cycle придётся спорить за титул изобретателя жанра с авторами вышеупомянутой Predator: Hunting Grounds, где тоже можно воевать с компьютером и игроками одновременно. В общем, ситуация так и просится на тот самый свежий мем про миллениалов, которые заново изобретают привычные вещи.
Грустно наблюдать такой кризис идей у не самых слабых разработчиков. Студия YAGER, если что, ещё в 2012 году разродилась игрой Spec Ops: The Line – прекрасным сингловым шутером со взрослой проблематикой и отличной постановкой, а теперь вот это вот. Всё это очень напоминает историю с Ninja Theory, которых заставили ваять клон Overwatch.
Google Stadia и её потрясающие эксклюзивы
Ничего не имею против непосредственно самой игры Gylt, которая вполне себе миленькая хоррор-адвенчура и имеет место быть за пару сотен рублей на распродаже в Steam, а то и вовсе бесплатно в EGS. Фейспалмы генерирует статус этой крохотной инди, как единственного эксклюзива Stadia, выходящего в релиз одновременно с запуском гугловской облачной платформы.
Может я чего-то не понимаю, но эксклюзив должен либо максимально раскрывать возможности платформы, выгодно демонстрируя её отличительные особенности, либо просто быть очень крутой и желанной игрой, которая в перспективе может стать системселлером. Stadia же берёт совершенно рядовую инди и ставит её в авангарде своего наступления на традиционные способы потребления видеоигрового контента.
Google стоило бы научиться лучше понимать и анализировать рынок, прежде чем заваливаться своим корпоративным брюхом в уютный уголок игровой индустрии. С каждой новой информацией про Stadia становится всё более очевидно, что этот неповоротливый облачный Титаник плывёт чёрт знает куда, пока погрязшее в бюрократии руководство тщетно изучает "инструкцию по управлению Титаниками для чайников".
Need for Speed Heat и тюнинг носков
Electronic Arts продолжают свято верить, что серию NFS рано или поздно получится доить так же легко и просто, как это получается с серией FIFA. Опять тотальное отсутствие свежих идей, полный игнор проблемы утюжной физики машин и стрёмная мешанина из старых идей заквашенная на модненьком нынче неоновом визуале.
Единственное заметное нововведение Heat – возможность менять шмотки персонажей, но даже оно подсмотрено у Forza Horizon. Вообще, дрейф в сторону лучшей на сегодняшний день аркадной гонки прослеживался у NFS и ранее, только выражался он не в бусте общей планки качества или детальной проработке непосредственно вождения, как ключевого аспекта геймплея, но в броской мишуре и тоннах никому ненужного контентного хрючева из мошеннических лутбоксов.
В Need for Speed Heat обещают полное отсутствие микротранзакций, но во первых, мы все прекрасно знаем, чего стоит честное слово EA, а во вторых, это не спасёт уже давно выдохшуюся серию от окончательного скатывания на дно вторичности.
***
На Gamescom 2019 было место не только для сомнительных софтовых поделок и кринжовых презентаций. В этом материале я собрал действительно интересные игры с прошедшей выставки, которые вернут вам веру в светлое будущее игровой индустрии.
Пригораем от безыдейности и второсортности здесь на Дзене, а также в Telegram и ВК