Привет читатель! На связи MyMotor!
Все мы ищем "ту самую" - машину, в которой ты будешь чувствовать себя комфортно на любой дороге, какой бы плохой она ни была. И подвеска в этом комфорте играет одну из важных ролей, ведь именно она отделяет нас от ям, ухаб и суровой русской реальности. Сегодня мы попробуем разобраться, что же входит в лучшую подвеску, и где ее искать - подвеску мечты)
Для начала нужно определиться, что для нас комфорт. Думаю многие согласятся, если комфорт - это:
- плавность хода подвески
- качественное поглощение ударов от ям/выбоин
- отсутствие кренов на поворотах
Список может дополняться, но эти пункты возьмем за основу, и уже от них будем отталкиваться в поиске.
Начать нужно с того, что подвеска делится на зависимую и независимую. В первом случае при проезде неровности, скажем, левым колесом, правое так же отреагирует на эту самую неровность - получается взаимозависимость колёс друг от друга. В случае с независимой подвеской колеса никак не взаимосвязаны и реагируют на неровности дороги раздельно.
Классическим примером зависимой подвески можно считать заднюю зависимую подвеску "Жигулей", где задняя балка моста крепится к кузову с помощью двух цилиндрических пружин и четырех продольных рычагов. Помимо этого, для уменьшения крена в поворотах и улучшения управляемости устанавливается реактивная тяга. Главным недостатком такой подвески является вес, а если при этом ведущий привод также является задним то приводит к большей нагрузке на подвеску и увеличению т.н. "неподрессоренных масс", что прямым образом влияет на плавность хода и кузовные вибрации.
Передняя подвеска на двух поперечных рычагах, или как ее называют "двухрычажка" получила большое распространение в автомобилестроении. Такая подвеска состоит из пружины, придающей упругость конструкции, и двух рычагов, которые крепятся к раме кузова. Подобную подвеску можно встретить на представительских седанах, а также кроссоверах и внедорожниках. Характеризуется низким износом составляющих. Крупные автогиганты Audi и BMW устанавливают в такие подвески алюминиевые рычаги, что в теории уменьшает массу конструкции, но в реальности наших дорог приводит к быстрому износу алюминиевых составляющих.
Подвеска типа McPherson отличается от стандартной двухрычажки отсутствием верхнего рычага и наличием опорного подшипника в амортизационном стакане. Здесь при повороте амортизатор также вращается - отсюда и необходимость в подшипнике. Макфёрсон получился довольно компактной подвеской, поэтому устанавливается на все бюджетные малолитражные автомобили. К недостаткам этого типа подвески можно отнести чрезмерную нагрузку в стакан амортизатора, от чего в нём могут появиться трещины при злоупотреблении поездками по бездорожью на высоких скоростях и большую жесткость по сравнению с двухрычажкой. В целом такая подвеска довольно проста в обслуживании и очень надежна.
Торсионно-рычажная полузависимая подвеска используется в подавляющем большинстве бюджетных авто наподобие Renault Logan, Lada Granta, Volkswagen Polo и др. Плюсы подвески очевидны - простота, дешева и вынослива. К минусам можно отнести большую жесткость в сравнении с остальными типами.
Итоги:
Исходя из всего вышесказанного, проанализировав все плюсы и все недостатки различных типов подвески, мы пришли к выводу, что лучшим решением в реалиях дорожного покрытия России будет подвеска типа Макферсон спереди и торсионно-рычажная подвеска сзади. Такой комплект позволит добиться наиболее комфортного передвижения по дорожному полотну, и вместе с тем обеспечит надежность и выносливость отдельных её частей.
Конец статьи
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Хотите обсудить статью? Пишите в комментариях своё мнение о ней, буду рад обратной связи)
С вами был MyMotor, до скорой встречи!