Найти в Дзене
Школа на 100 %

Я не заплатила за работу , я кричала и плакала

2,5 года назад у меня была роскошная, густая грива каштановых волос до самой попы. Но я, неблагодарное создание, плохо к ним относилась: много курила на нервной работе, пила кофе по 12 чашек в день - это очень сильно сказывалось на их состоянии.

В 22 года, поняла, что пора что-то менять в жизни, оставила нервную работу и решила бросить курить. Заключила спор с подругой: если сорвусь, то иду стричь волосы. Курить я бросила! И на расслабоне от победы, заключила новый спор на те же волосы: урезать количество чашек кофе с 12 до 1-ой в де

нь. Т.к. жила с ней в одной квартире, спалилась я очень быстро....
Делать нечего, слово же дала, проспорила...Оооо, если бы я только знала, ЧТО сделают с моими лапушками....

Отвела меня подруга в салон к своей знакомой "у которой она всегда стрижется, такой мастер, просто вау".
Показала я картинку что хочу, объяснила. Карэ, удлиненное спереди.
Первые сомнения в собственной адекватности закрались в тот момент, когда мастер выронила ножницы из рук. Три раза. За 2 минуты.
Следующие сомнения начали терзать мою душу, когда встала передо мной и начала зачем-то резать челку, хотя я их ненавижу и не просила о ней.

Контрольный выстрел я получила после того, как она отодвинулась и я увидела свое отражения.
Меня натурально подстригли как фею Питер-Пена! У меня почти не было волос! МЕНЯ ОГРАБИЛИ.
Я плакала, я долго плакала. Я не заплатила за работу (кидайте в меня камни, я готова), я кричала и плакала. Собирала с пола свои волосы, и в слезах ушла.

Когда волосы стали отрастать понемногу (через 5 месяцев я была как средневековый монах с ореолом волос, как Юпитер, опоясанный кольцом спутников) , я стала искать хорошего мастера, чтобы сходить за советом и хоть немного стать похожей на женщину.
И вот я нашла - после просмотра ВСЕГО портфолио, общения с ее клиентами в вк, я решилась и записалась к ней.

За год и 8 месяцев мы смогли отрастить ровно подстриженные волосы. Она подравнивает кончики моим деткам, очень аккуратно моет голову, никогда не царапает, еще и приговаривает им что-то вроде: растем, ребята, не халтурим!!)

Когда у меня случилось весеннее обострение и я пришла подстричь челку, прости господи, она ровным голосом произнесла: вон отсюда, иди к другому мастеру, я этого делать не стану. Заплела мне косичку (у меня уже даже можно заплести косичку!!!) и я ушла спокойная.

Это все к чему: есть криворучки, а есть мастера от Бога! И мне не жалко никаких денег на ее работу, потому что она и успокоит, и подбодрит, и научит как укладывать, и даже поможет пить меньше кофе!

***

У всех периодически бывают рабочие дни, после которых опускаются руки. Мои последние 3 дня просто феерия,до этого старалась не обращать внимания. Но тут все, накипело и надо выговориться.
День 1. За 3 часа до записи клиентка,которая записывалась ко мне месяц назад на тонирование в красный(стоимостью всего в 1000!!), пишет, что хочет в рыжий.

Не вопрос, смоем красный, потом протонируем в рыжий, стоить будет на 1000 дороже.

Работаю с ней цветовой баней, по этому расход материалов крошечный,отсюда и цена.

Долго молчит, за час до записи пишет, что раз так, то не придет,дорого. К слову, цена для нашего города совсем небольшая,а сделать смывку и тонирование за 1000 даже в лютом экономе не реально.

В итоге окно между записями, прое*аное время и деньги.

День 2. И снова за 3 часа до записи дама,записывавшаяся за месяц оповещает меня, что мол не придет,потому что волосы сухие и желтые. Бля. Конечно сухие и желтые, ведь красилась ты 3 месяца назад, и никакой домашний уход для увлажнения волос и поддержания цвета так и не купила, овечка ты моя перегидрольная.

И конечно только перед тем как идти к мастеру, ты поняла, что они сухие и желтые.

Буквально вчера они были платиновые и струильсь как шелк. Ссскааа. Зла не хватает. Хотела ответить ей, но поняла, что могу сорваться и просто проигнорировала.

Окно в разгар рабочего дня на 4 часа. Здорово.

День 3. На 6 утра записана невеста на прическу. Красила ее полгода назад после жуткого мелирования в ее натуральный блонд, привела волосы в порядок и больше решили не красить,т.к волосы изрядно попорчены и ломаются. Накануне по телефону сказала, чтоб не опаздывала, у нас час времени, чтоб приезжала ко мне с чистой сухой головой и прямыми волосами.

Опоздала на 15 минут, заходит,садится. Пздц. Волосы промелированы прядями толщиной в сантиметр, мокрые, вся голова в колтунах, начиная от корня,как мокрая метелка. Спрашиваю, че мокрая и не чесаная то. А она глаза выпучила, типа че, с сухими надо было разьве? Ад. 30 минут сушила и пыталась прочесать этот веник. Хотелось все бросить и выставить ее вон. Но стиснув зубы сделала все в лучшем виде. Опоздала к следующей невесте. Благо девушка понимающая, угостила валерьянкой, т.к трясло нереально от злости уже. Успокоилась, все сделали, успели, фух.

***

Я человек прямолинейный и поэтому говорю всегда то, что думаю! У меня такая история... Я парикмахер со стажем больше 10 лет, в основном работала мужским мастером в обычной парикмахерской на аренде. После двух декретов одновременно, прошла повышение квалификации на универсала. Возможности вернуться на старое место не было и пришлось идти работать в салон.

В салоне всего три мастера парикмахера, одна работает со дня открытия, другая совсем молоденькая без опыта и третья я. У меня с молодым мастером 40%, а у той что работает с открытия 45%. Поработав пол года заметила что в первую очередь записывают той которая со дня открытия, а мне запишут, если у той весь день записан. У нее на пол месяца вперед запись, а мне приходится довольствоваться тем что вдруг кто-то с улицы забежит или может кто прямо в рабочую смену позвонит. И в основном мне пишут мужчин, поскольку у меня же такой большой опыт и так хорошо стригу.

У меня за пол года еще ни разу не выходило з.п. больше 10000. Вчера я решила прям проверить куда запишут моих знакомых, я заранее выбрала день где у меня свободно и у мастера с открытия, позвонила знакомым и сказала, что бы звонили к нам в салон и записались к мастеру на хим.завивку, а другой на окрашивание. И вы думаете к кому записали?))) Конечно же всех в первую очередь к мастеру с открытия! Хотя у нее на эти дни уже есть небольшая запись, а у меня пусто. Устроила разнос администратору, но хозяйке салона еще ничего не сказала, как быть даже и не знаю(((Но и молчать не буду!

***

Я очень устала от нашей профессии, точнее от клиенток, с которыми работаю. Я очень люблю заниматься ногтями, когда уезжаю на сессии (в другой город) прям нехватка пилилово в организме но клиентки отбивают все желание работать.

График у меня не прям плотный, никогда себя не перегружаю. Но при этом клиентки умудряются весь мозг вынести. Если говорить в общем, то, безусловно, клиентки, в большинстве своём, у меня адекватные и хорошие. Однако с каждым разом замечаю «прогресс» их отношения к мастерам в худшую сторону.

Весь сеанс лица недовольные и только в конце «спасибо, так красиво» или вообще уходят недовольные, а в инстаграм «лучший мастер » . Хоть попробуй сделать что-то не так, загрызут, унизят. Не дай бог скол через неделю: «вы хороший мастер, но здесь я разочаровалась». И к каждой ищешь подход, но этого мало, нужно, наверное, ниц упасть и молить о прощении.

Я просто элементарно боюсь цену поднимать, потому что именно с последним подъемом цен наприходили королевишны. Цены у меня низкие, от 600 руб. (Не надо писать, что труд обесценивается, я не от балды ставила цену, уже на такой «рынок» пришла). Причём когда начинала работать, все было замечательно. Вот говорят, что, чем ниже цена, тем неадекватнее клиент, лично у меня вообще не так.

Конечно, я перестану работать на время, ибо я в скором времени просто сорвусь. Я не всегда делаю идеально, и чуть что пишут такой поток , что вот просто послать хочется за такое.

Причём я всегда предлагаю переделать скол или возвращаю деньги, если, действительно, мой косяк. Но клиентки не ждут твоего решения, они прям сразу проклинают весь твой род. Я не знаю откуда такие понты, как можно оскарблять человека за то, что ещё не факт, что это его косяк. Я тоже клиентка для лэшмейкера, шугариста и тд.

У меня тоже как-то отпали ресницы на следующий день и мне ничего не вернули и не переделали, тем не менее, я ни разу не говорила, что девочка мастер плохой и не переходила на личности. Я не понимаю, так сложно оставаться человеком? Очень жаль, что уже в 20 лет любимая работа оказалась для меня обузой из-за людской агрессии.

***

Перед новым годом записывала клиентов строго по предоплате, ибо месяц напряженный, каждая минута -золото. В целом, все молодцы, обошлось даже без опозданий.

Но были пара барышень, которые торжественно свою запись пропустили. Одна до последнего писала, что придёт, а вторая вообще отправила меня в ЧС. Неприятно конечно, но я решила, что предоплату же вносили, а это для меня такая "страховка" от подобных случаев.

И вот, прошел новый год, и одна леди начала мне написывать примерно следующее: "Ой, я не смогла прийти, планы поменялись, прими меня завтра". (И прошу заметить, из ЧС меня достала даже).

На мой отказ, я получила вот что: "Если не хочешь меня принимать, возвращай предоплату". Я вроде объяснила, что предоплата для этого и бралась, чтобы я не пролетела с записями. -"У меня была уважительная причина, так что или принимай меня или возвращай деньги!".
Как мне поступить, я в шоке если честно )

***

У меня конечно были неадекватные клиенты, но я всегда как отче наш повторяю "Я должна уметь работать с любым клиентом". И вот в новогодние праздники приходит ко мне женщина.

С порога в лоб вопрос про стерилизацию инструментов, поверхностей, рук, одноразовые ли Патчи, только что ли я постелила простынь и т. Д. Человек - дезинфектор. Она открыла окно со словами" Нечем дышать", попросила отодвинуть кушетку мол от окна дует. В процессе постоянные вопросы" а что это вы делаете?" и после каждого моего ответа просьба обработать руки.

Ок, все делала как она просила, руки обработала до мазолей.

В процессе работы постоянные вопросы типо зачем увлажнитель, где училась, как училась, а что...

А как? Каждые 20 мин она доставала телефон, смотрела в отражение с вопросом "Я уже красивая?" В итоге на наращивании второго глаза проснулась моя дочь с кашлем и температурой (неожиданно для всех). Да ебтм, именно на ней мой ребёнок приходит заболевшим. Клиентка в панике просит маску, одевает.

На словах у неё паника, мол что делать, ребёнок ведь больноооооооооооой! С горем пополам я её отпустила.

Через 3 дня пишет, что веки опухли, просит снять ресницы. Через сутки по её словам отёк такой же, с её слов "как у алкаша", ни лучше ни хуже.

Ещё говорит кашляла после моего ребёнка, но у нас за все эти дни даже старший ребёнок, который находится с ней 24/7 не заразился. Что с такими делать то?

Почему именно на таких клиентах все идёт не так? Может у неё самовнушение?? Фото так и не присылает...