Пёс по прозвищу Батон привык, что возле шиномонтажки постоянно крутятся какие-то незнакомые люди. Насколько он был готов облаять всякого непрошенного гостя ночью, настолько не обращал на них внимания днем.
Все местные работники прекрасно знали Батона, в шутку звали ночным директором и подкармливали из собственных контейнеров. Да и среди постоянных клиентов пёс был чем-то вроде талисмана заведения.
Вот и в тот день Батон чувствовал себя в полной безопасности, привалившись к воротам шиномонтажки и посапывая.
Такая беспечность чуть не перевернула в целом неплохую жизнь Батона. Пёс не обратил внимания, как неподалёку остановилась машина. Из неё вышли двое мужчин, которые тут же направились к Батону, который и не думал убегать, лишь лениво приоткрыв глаз и подумав, что это очередные клиенты.
До Батона оставалось всего пара шагов, когда незнакомцев окликнул молодой мастер Олег.
— Мужики, привет! Вы чиниться?
— Не, с машиной у нас все в порядке. Мы за вот этой шавкой. Вызов поступил от местных. Говорят, бездомных псов тут нарасплодилось, — сплюнул один из незнакомцев.
— Так тут поблизости и домов-то почти нет, — вмешался в разговор ещё один работник шиномонтажки Михалыч. — А пёс этот не бездомный, он наш, общий.
— Общего своего могли бы и на цепь посадить.
— Так он особо и не сбегает никуда. Чего ему убегать, когда он с нами тут живет? — ответил Михалыч. — Вы, ребятки, езжали бы отсюда. Вас, может быть, где-то и ждут, но только не здесь. Тут у нас всё и без того нормально.
Незнакомцы злобно посмотрели на Михалыча с Олегом, но нарываться не стали. Вскоре машина скрылась за поворотом. Батон проводил ее взглядом и тихонько гавкнул.
— Ну-ну, не ворчи, — потрепал его по загривку Михалыч. — Ты у нас не бездомный, ты рабоче-пролетарский. Но ошейник тебе, наверное, всё же надо купить.
Батон смотрел на одного из своих хозяев и будто бы одобрял эту идею. Но больший энтузиазм у него вызвало следующее предложение — пойти и пообедать вместе со своими владельцами.