Найти в Дзене

Идти сквозь туман

> Планета Ламониан-2 > Приполярный район, ледниковое плато Кир-Венку > Зона Тумана Рик идёт на юг. Сугробы он месит в гордом одиночестве и торжественном молчании; все беспилотники и челнок остались за спиной, почти в сотне километров к северу от магнитного полюса. Рик здесь совсем один. Голос, который он слышит в шлемофоне - это хохот промозглого пустынного ветра. Шлем вибрирует под натиском стихии, ледяная крошка скрипит по металлу. На краях обзорного стекла намёрзли острые звёзды инея - как будто трещины. Не хотелось бы нарушить герметичность, ведь снаружи минус семьдесят три по Цельсию и полная атмосфера аммиачных соединений. Без шлема - однозначно смерть, причём долгая и страшная. Рик проводит перчаткой по стеклу, осматривает голограммы интерфейса. ...Ура, герметичность не нарушена. Полиметаллическое стекло осталось целым. Оно не может сломаться - его создали специально для того, чтобы оно всегда оставалось целым; в этом - его предназначение. Бывает ли так у людей? Да, счита

> Планета Ламониан-2

> Приполярный район, ледниковое плато Кир-Венку

> Зона Тумана

Рик идёт на юг. Сугробы он месит в гордом одиночестве и торжественном молчании; все беспилотники и челнок остались за спиной, почти в сотне километров к северу от магнитного полюса.

Рик здесь совсем один. Голос, который он слышит в шлемофоне - это хохот промозглого пустынного ветра. Шлем вибрирует под натиском стихии, ледяная крошка скрипит по металлу. На краях обзорного стекла намёрзли острые звёзды инея - как будто трещины. Не хотелось бы нарушить герметичность, ведь снаружи минус семьдесят три по Цельсию и полная атмосфера аммиачных соединений. Без шлема - однозначно смерть, причём долгая и страшная.

Рик проводит перчаткой по стеклу, осматривает голограммы интерфейса.

...Ура, герметичность не нарушена. Полиметаллическое стекло осталось целым. Оно не может сломаться - его создали специально для того, чтобы оно всегда оставалось целым; в этом - его предназначение. Бывает ли так у людей?

Да, считает Рик. Бывают люди, твёрдые, как металл и непробиваемые, как вот это вот стекло. Да, внешне они остаются органическими и уязвимыми, но их внутренняя энергия и воля порой заставляет горы сворачиваться, а океанские волны - раздаваться в стороны. Рик знает, что такие люди бывают, он уже встречал их. Но, если говорить о твёрдости - была ли она целью их жизни?..

Мораль: стекло и металл - это просто материалы. Они созданы для выполнения своей задачи, и ни для чего более. Стекло не умеет думать, а металл - проявлять фантазию... Человек не должен быть стеклом или металлом; он должен быть ещё сильнее и крепче, быстрее и умнее.

Весь следующий километр Рик проходит с чувством просветления, как будто взбирается на какой-то инопланетный Парнас. Он ощущает смутную догадку, которая может спасти его от всех тревог и мучений... Но не может её ухватить.

За стеклом шлема - только белые цвета. Всё белое, но оттенки разные. На Земле Рик никогда не смог бы себе этого представить, а здесь - запросто.

Сияющий, ослепительно белый - это нетронутый наст, укрытый слоями снега. Чуть более блёклый, прозрачный белый - как молоко в кружке - это небо; в одном его краю прячется размытый огонь местной звезды. Ещё один белый, почти серый - это осколки льда, которые ветер бросает в лицо; иногда они сверкают гранями, но блеск мгновенно пропадает, словно чудо.

Рик привык называть всё это "белым" - но сейчас одного слова мало. Всё вокруг белое - и всё вокруг требует разных названий. Рик ловит себя на мысли о возможных животных, которые могли бы тут жить: охотиться, зарываться в снег, драться, конкурировать и развиваться... Для них "белый" был бы разным, даже если бы они не имели языка для общения. Всё равно "белый" заслуживал к себе отдельного подхода.

Мораль: мир лишь кажется простым. Чтобы развеять иллюзию, подойди ближе и поймёшь, что ты глуп и ничего не смыслишь - даже в названиях цветов. Даже в оттенках белого.

Размышляя об этом, Рик чувствует, как вокруг стихает ветер. Удары в скафандр становятся всё менее заметными. Сапоги чуть глубже уходят в снег, но идти теперь гораздо легче. Белый вокруг сменился другими цветами - даже человек может их различить и назвать: бежевый на освещённых площадях, призрачно-бирюзовый - в тени. Рик хмурится и продолжает идти.

Он знает, что входит в зону Тумана.

Ну наконец-то!..

Рик стучит обледенелыми пальцами по сенсорам на запястье. На дисплее появляется аэрофотография полюса и этой удивительной Зоны.

Lamonian-2, Qir-Vencu; Зона Тумана - вид с высоты в 8 520 метров
Lamonian-2, Qir-Vencu; Зона Тумана - вид с высоты в 8 520 метров

Вся её странность - в постоянности: как не старается ветер оторвать что-нибудь, схватить кусок побольше, развеять Туман или сдуть его в море - всё тщетно. Тёмно-синее облако каждый раз стекается к южному полюсу планеты и продолжает висеть над ним, покрывая в общей сложности территорию в две с половиной Пенсильвании. Туман на удивление постоянен и твёрд, он никуда не пропадает и не разменивается попусту.

Рик хотел бы называть это гомеостазом, но пока ещё не доказал, что Туман - живой. Хотя это наверняка так.

Ист на орбите считал иначе. Как только он не пытался объяснить этот феномен: облако намагниченной металлическая пыли, оптическая иллюзия, пустынный мираж или просто химическая реакция вечного снегопада. Но ведь снег белый...

Теперь же Рик лично приближается к сердцу Тумана, чтобы выяснить правду. И он её выяснит.

А потом Исту впервые придётся сдаться.

_____________________

"Океан миров" #102

Снимок, как и всегда - фотоиллюзия. Что же там на самом деле?Попробуйте угадать в комментариях)

-2