Рекламный блок с таким призывом встретился в газете "Киевский голос" за 1906 год. Сначала подумалось о разном шарлатанстве, которого в те годы в газетах хватало. Потом вчитался в текст и удивился. Реклама оказалась, ну или выглядела, что называется "социальной":
То есть лоббировалась свободная реализация медицинских препаратов вне аптек. Дело несомненно благое, поскольку с аптеками и врачами, особенно в сельской местности, тогда было существенно хуже чем сейчас.
И всё же, смущали нетипичность жанра и экспрессивность подачи. Если горячность (в последней фразе считывается даже угроза) можно списать на не окончившуюся ещё революцию, то примера рекламы "ничего" - не товара, не услуги и даже не политической партии - в газетах того периода и не припоминается. Но кто-то же должен был оплатить этот банкет.
Ответ, похоже, кроется в примечании и, увы, несколько снижает пафос борьбы с "аптековладельцами-откупщиками" и скрывающими от народа правду чиновниками:
Дело в том, что на рубеже XIX-XX веков Роман Романович (Фридрих Карл) Кёлер был одним из крупнейших российских производителей лекарственных средств и заметным участником ожесточенной "фармацевтической войны" между аптекарями и дрогистами (то есть владельцами аптечных киосков). Первые обвиняли вторых в шарлатанстве и неграмотности, а вторые первых в монополизации и непомерно высоких ценах. Примеров и того и другого, к сожалению, было предостаточно. Кёлер в этом противостоянии играл на стороне дрогистов.
Книга "Под сенью предписаний и циркуляров" (1906) была не единственной и не первой из опубликованных Кёлером. Почти все они носили обличительно-реформистский характер. В электронной библиотеке РГБ можно, например, полистать издание 1898 года "Правда по одному общественному вопросу : Об импорте медикаментов из-за границы" с замечательным разбором истории закупок лекарственных средств Московской городской управой, которая хотя и не называется в тексте прямо коррупционной, но со всей очевидностью являлась таковой.
К сожалению, в каждом из таких случаев ему не удавалось избавиться от подозрений и обвинений в коммерческом интересе, о чем он, кстати, честно писал. И это было, пожалуй, неизбежно. Мотивы его могли быть самыми благородными, ведь расширение допустимого к реализации в аптекарских магазинах ассортимента лекарственных средств действительно было плюсом для населения, но, помимо этого, оно объективно увеличивало рынок сбыта его собственной продукции.