Перед самым началом Великой Отечественной войны Горьковский автомобильный завод неожиданно для советских граждан выпустил полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости, получивший индекс ГАЗ-61-40. Автомобиль был создан Грачёвым –известным советским конструктором автомобилей и бронетехники. ГАЗ-61-40 был создан на базе легковой Эмки, которая ГАЗ М-1, но ходовка была разработана Грачёвым самостоятельно. С использованием опыта постройки ГАЗ-21. Хочу отметить, что ГАЗ-21 был автомобилем трёхосным, с колёсной формулой 6х4 – это вовсе не ГАЗ-21 Волга. Данная машины в серийное производство не пошли, хотя собрано было порядка сотни автомобилей. Судя по всему, созданию ГАЗ-61-40 очень сильно посодействовали американские полноприводные внедорожники, так как изначально Грачёв был серьёзно настроен на трёхосные автомобили. Несмотря на то, что ГАЗ-61 серьёзно отличался от ГАЗ-21 пор проходимости в лучшую сторону, массовым производство этой модели так и не стало, всего за годы производ
ГАЗ-61 — первый серийный внедорожник для высшего командного состава советской армии
20 августа 201920 авг 2019
97
3 мин