На моём канале есть такая добрая традиция – освещать масштабные игровые выставки максимально субъективно и в простейшей парадигме плохо/хорошо. В прошлый раз подобным образом были отсортированы все самые значимые инфоповоды с E3 2019, и вот теперь настал черёд второго по значимости игрового события года – Gamescom 2019.
В этом материале я собрал всё самое интересное с прошедшей Gamescom, всё, что каким-то образом зацепило, чем-то понравилось и оставило после себя преимущественно положительные впечатления.
Осторожно! В тексте присутствует критическая масса СУБЪЕКТИВЩИНЫ!
Humankind
Многие ждали от Sega новой игры по Чужому, а в идеале продолжения прекрасной Alien: Isolation, но те самые электронные приборы на утёкших ранее скринах располагались вовсе на на космической станции "Севастополь", а на борту корабля, пилотируемого ноунеймовым неандертальцем. Трейлер игры вообще оказался одним из лучших на Gamescom. Он бодро и изящно продемонстрировал ключевую особенность игры – вариативность истории человечества в рамках 4X стратегии.
Должен сказать, что первые кадры геймплея, малоотличимые от визуала Civilization VI, ввели меня в ступор, ибо меньше всего я ожидал увидеть на Gamescom новую Циву. Однако скоро всё стало на свои места. Humankind – это новая игра от Amplitude Studios, известной по весьма добротным пошаговым стратегиям в Endless Legend и Endless Space, которые были, пожалуй, лучшими клонами Civilization со своими отличительными особенностями.
На этот раз авторы отошли от фентези и sci-fi сеттингов, и предложили провести человечество от каменного века до цифровой эпохи в своей собственной версии пошаговой стратегии про развитие цивилизаций. Судя по расставленным в трейлере акцентам, сделать это можно будет с куда большей свободой, чем в серии Civilization, что весьма интригует.
Kerbal Space Program 2
Анонс KSP 2 стал для меня, пожалуй, самой приятной неожиданностью Gamescom 2019, и сейчас я попробую объяснить, почему.
Оригинальную Kerbal Space Program я пытался осилить несколько раз, начиная ещё с ранней беты, но постоянно спотыкался о лютую недружелюбность этого космического симулятора к новичкам. Интерфейс и управление были сделаны так, как удобно разработчикам, и никаким UX там и не пахло. Приходилось биться лбом о непробиваемый порог вхождения и тыкать пальцем в небо кривого интерфейса, вместо того что-бы наконец начать бороздить это самое небо на собранном лично тобой космическом корабле.
Судя по расставленным самими разработчиками акцентам, именно грамотный UX и плавное интерактивное обучение станут ключевым отличием сиквела. В общем, мольбы гуманитариев, так и не осиливших матан оригинала, всё же были услышаны, и они тоже смогут познать все тонкости и приятные сложности космических путешествий.
Wasteland 3
Пару месяцев назад я писал два отчётных материала с E3 2019, и тогда Wasteland 3 со своим идиотским цветастым трейлером угодила в список разочарований выставки. Судя по новому трейлеру, я оказался не один такой привередливый, а разработчики из inXile действительно следят за фидбэком своего комьюнити.
Теперь Wasteland 3 снова позиционируется как уютная классическая RPG с медленными тактическими боями, правильной вязкой атмосферой немного пришибленной безысходности и не боится подмешать серьёзных щей в абсурдность происходящего. Игра выглядит именно так, как и должна, учитывая специфическую аудиторию подобного олдскульного проекта.
В общем, Wasteland 3 триумфально возвращается в мой список желаемого. Вот она сила правильного позиционирования.
Iron Harvest 1920
Есть такой крайне примечательный польский художник – Якуб Розальски, который создаёт впечатляющие стимпанковские пейзажи. Сюжеты его картин чаще всего демонстрировали военные конфликты существующих в реальности держав, но в альтернативной истории, где крылатые гусары воюют в одном строю с механизированными шагоходами против немецких или советских боевых машин футуристичного вида.
Больше картинок и инфы про творчество Розальски можете найти в моём уже стареньком материале, а сейчас нас интересует прежде всего RTS по мотивам всего этого великолепия – Iron Harvest. Анонсировали её ещё в 2016-м, и уже в 2018-м должен был случится релиз, но, как видим, что-то пошло не так. Был блог, были арты и скриншоты, но внятного представления, какой получается игра, составить не получалось.
После Gamescom всё изменилось, и Iron Harvest теперь можно ждать не просто как любопытную интерактивную интерпретация картин Розальски, но ещё и как весьма сочную классическую RTS, с которыми нынче ой как туго.
Всё здорово выглядит, бахает и взрывается, нелепые боевые машины неистово коптят небо, а диаметры стволов превосходят даже самые эротические фантазии высшего руководства Третьего рейха. Грустно только, что релиз перенесли аж на целый год. Iron Harvest выйдет 1 сентября (ох уж эта ирония) 2020 года.
***
Пост про тёмную сторону выставки, которую я сам определил как "кринж и тупость на Gamescom 2019", можно почитать вот по этой ссылке.
Вычленяем настоящую годноту из потока уныния здесь на Дзене, а также в Telegram и ВК