С того времени как на рынке появился первый реально интересный покупателю электромобиль Tesla Model S, многие конкуренты, выводя в свет свои электромобили, не страдая излишней скромность называли их "убийцами Tesla". Но назваться так это одно дело, а вот реально стать достойным соперником пока ни у кого не получается.
Появившиеся на рынке роскошные и технологичные Jaguar I-Pace и Audi e-tron по своим техническим характеристикам очень сильно приблизились к Tesla Model S и Tesla Model X, но, однако статистика продаж пока не в их пользу. Не помогает новичкам электромобильного рынка ни их старые и всем известные бренды, ни рекламная компания в виде участия в электрических гонках Formula E и гонках поддержки Jaguar I-PACE eTROPHY.
Formula E конечно великолепное шоу, но вот продажам электрических Ягуаров и Audi они не очень то и помогают, и это притом, что Tesla в этих гонках не участвует. Видимо тут дело не столько в брендах, сколько в имидже и харизме самого Илона Маска, который не только является, по сути, визионером, прокладывающим дорогу в будущее всему человечеству, но и открытым, не чванливым человеком, который прямо и открыто общается со своими подписчиками в соцсетях. Открытость и близость к людям многое значит.
Но вернёмся к Jaguar и Audi.
Несмотря на то, что создатели Jaguar I-Pace и Audi e-tron постарались как можно ближе подойти к показателям Tesla по диапазону и энергоэффективности, этого оказывается пока не достаточно для полноценного противостояния пионеру электромобилизации. Так же этим брендам не хватает развитой и раскрученной зарядной инфраструктуры. Этому можно конечно научиться и со временем догнать Tesla, но время - деньги, а догонять всегда труднее.
Аналитик исследовательской и консалтинговой компании AutoPacific по изучению автомобильного рынка Эд Ким говорит - «Если покупатель сейчас выбирает I-Pace вместо сопоставимого Tesla Model X, он принимает осознанное решение: мне не нужна Tesla. Вы действительно должны быть кем-то, кому именно не нравится Tesla, кто не хочет продукт Tesla, чтобы пойти на это. Автогонки действительно оказывают влияние на сознание потенциальных покупателей, тем более, когда бренд, принимающий участие в гонках, предлагает "гражданский" электромобиль. Участие в Formule E Ягуару не повредит, но я не думаю, что это окажет огромное влияние на осведомленность об автомобиле и его продажи».
И надо сказать, что доля истины в словах Эда есть. Есть предпочтения, которые носят некий подсознательный характер. Ваш покорный слуга, к примеру, никогда не вёлся на "ябломанию" и ни разу не покупал смартфон Apple. Мой выбор, как 20 лет назад, так и сейчас на стороне Nokia. Но это лирическое отступление... )
С начала продаж в США Jaguar продавал в среднем около 200 кроссоверов I-Pace в месяц. Tesla, для сравнения, продавал Model X со скоростью около 550 штук в месяц в первый год присутствия на рынке, начиная с 2015 года.
То есть мы видим, что даже на старте Ягуар пока сильно отстаёт. Статистика Audi e-tron значительно лучше "кошачей", но до Tesla всё равно пока не дотянуться.
3000 $ за "предательство".
Смотря на всю эту статистику в Ягуаре не придумали ничего лучше, чем "атаковать" Tesla путём переманивания себе их клиентов. Ягуар предлагает владельцам Tesla скидку в 3000 $. "Предательская" акция будет длиться полтора месяца.
«Задача состоит в том, чтобы захватить себе долю "голосов" потребителей иных брендов», - сказал Стюарт Шорр, официальный представитель Jaguar Land Rover. «Рынок электромобилей только в самом начале».
Джеймс Барклай, директором команды Formula E Jaguar, - «Рим был построен не за один день, и для производителя автомобилей премиум-класса с его первым электромобилем на рынке требуется время. Потребители, увидев нашу гоночную программу, уже считают нас автомобильной маркой, которую они рассматривают при покупке электромобиля».
_____________________________________
Уважаемые наши читатели, Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки! Кнопки репоста расположены после поста.)
Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!