В истории мореходства якорь – одно из самых древних понятий. Вполне возможно, что оно будет использоваться еще долгое время. А все потому, что нет смысла изобретать альтернативу якорю – сложно придумать что-то настолько же простое, дешевое и функциональное.
Сколько должен весить якорь, чтобы удержать корабль?
Что такое масса якоря против массы огромного корабля!
Как известно, предназначение якоря – удержать корабль на месте, когда он остановился. По определению якорь должен быть очень тяжелым. И на кораблях, которые используются сегодня, их вес может доходить и до 30 тонн. Но, если сравнить массу якоря с общим весом корабля, то станет понятно, насколько он все-таки легок, по-сравнению с удерживаемым им судном. И, тем не менее, он превосходно выполняет свою работу.
В чем секрет устройства
Мало просто бросить якорь – он должен закрепить в грунте
Не то чтобы из этого делали тайну, весь смысл в конструкции якоря. На первый взгляд простое и знакомое еще из глубины веков устройство этого приспособления, все равно несколько видоизменилось за несколько веков. Нынешняя конструкция, созданная мореплавателями, на данный момент практически идеальна, хотя не исключено, что в будущем она снова изменится. Хотя на данном этапе якорь продолжает оставаться символом флота.
Если говорить о том, как же якорю удается удержать на месте огромный корабль, то стоит обратить внимание на лапы этого приспособления. Касаясь дна, они плотно врезаются в грунт и уже не дают судну покинуть место стоянки. Конечно, колоссальное значение имеет длина якорной цепи, а она должна значительно превышать глубину. В противном случае якорь просто не достанет до дна, и в нем не будет никакого смысла. Используемые на нынешних кораблях якорные цепи, обычно имеют длину в 250-300 метров, есть и по 500 метров. Но это не означает, что бросать такой якорь можно там, где глубина четко соответствует длине якорной цепи – у нее обязательно должен быть основательный запас.
Каким должен быть хороший якорь
Понятно, что хороший якорь – это тот, которому не страшны никакие ветры, бури, ураганы
У якоря есть удерживающая сила, коэффициент которой зависит непосредственно от конструкции. Логично, что эта величина должна быть больше, чем внешние силы, которые оказывают на корабль воздействие. Это могут быть разные морские явления – ветер, волны, течение, шторм и т.д. Если данный коэффициент будет выше, то корабль будет надежно удерживаться на месте. В старину корабли, стоящие на якоре нередко срывало с него и уносило в море налетевшим штормом.
В какой-то степени якорь из века в век изобретали заново, усовершенствуя его конструкцию. Хотя, с обывательской точки зрения, можно сказать, что почти ничего и не изменилось. Устройство по-прежнему простое – две лапы-крюка, присоединенные к стержню. Но если сравнить якоря из разных эпох, то можно заметить, насколько они отличаются друг от друга. Собственно, все эти изменения проводились с одной лишь целью – повысить удерживающий коэффициент.