Boeing 747SP.
В этой статье я расскажу о том, как возник этот самолет, чем он отличается от «обычного» 747, и какие операторы имели или все еще имеют этот тип самолета.
В то время как Boeing 747 обычно ассоциируется с большой вместимостью, есть один вариант 747, который является нестандартным в этом отношении - 747SP.
Разумеется, есть два основных отличия 747-100 и 747SP.
747SP имеет большую дальность и более короткий корпус (и, следовательно, меньшую вместимость), чем 747-100. Более конкретно, вместо 70,66 м. в длину и способного пролетать 8560 км, он составляет всего 56,3 м. в длину, но имеет дальность полета в 10 800 км. Чтобы достичь такой дальности, Боинг пришлось переделать крыло самолета и увеличить размеры хвостового оперения.
В середине 70-х авиакомпания Pan Am была заинтересована в приобретении самолетов, способных летать на дальние расстояния без пересадок. Iran Air оказался в аналогичной ситуации, так как был заинтересован в запуске беспосадочных рейсов между Тегераном и Нью-Йорком. В это же время, что бы заполнить нишу и не дать конкурентам ее захватить, Боинг создал укороченный вариант успешного Б747.
747SP позволило таким авиакомпаниям, как Pan Am и Iran Air, беспрепятственно соединять очень далекие города, что мы считаем само собой разумеющимся сейчас, но в то время было новым.
Этот самолет, разработанный, чтобы помочь авиакомпаниям делать длинные маршруты выгодными, не стал бестселлером. Фактически, только 45 планеров были изготовлены. 747SP был довольно редким самолетом даже во время своего расцвета. Теперь, когда в эксплуатации осталось всего около десятка планеров, увидеть его в небе - большая редкость. Тем не менее, «этот уродец» занимает важное место в истории авиации и любим многими энтузиастами.
Текущие операторы 747SP:
- Правительство Омана
- Правительство Саудовской Аравии
- Лас-Вегас Сэндс
- НАСА / DLR (используется в качестве воздушной обсерватории)
- Pratt & Whitney Canada (используется в качестве испытательных стендов для двигателей)