Уже одиннадцать! Кажешься себе таким взрослым – пятый класс, можно идти в школу в джинсах вместо школьной формы, сложные предметы, разные учителя, повзрослевшие одноклассники, вечеринки. Можно даже влюбиться!
Еще одиннадцать! – восклицают родители. Какие джинсы, какая любовь, какие вечеринки! Учиться и дома быть не позже восьми! Какие стихи, какие там “I love you”, что за шуры-муры, что бы они там понимали, - сокрушаются на кухне мамы и папы.
«- Что за ерунда? – нервно говорит мама. – Какое у него может быть личное пространство? Секреты – от меня? Я же за него волнуюсь. Я ему добра желаю. Он мой ребенок.
- Да не ребенок он уже, Галя. Он человек, личность, - говорит папа. – И ты никак не можешь отменить этот факт».
Люблю Викторию Ледерман – всегда живо, неизбито, интересно и с юмором. Герои книги «Всего одиннадцать! или шуры-муры в пятом «Д» Егор и Никита дружат с рождения, с тех самых пор, как мамы гуляли во дворе с колясками. Егор не раздумывая отдает с трудом накопленную тысячу Никите, потерявшему деньги на лекарства сестренки. Никита в полночь, борясь со сном, пишет Егору сочинение, которое сдавать утром. Ничто и никто не поссорит мальчишек.
Ничто и никто, кроме новенькой Ангелины, белокурого существа с нежным голоском и повадками феи.
У меня были неоднозначные чувства до середины повествования. Я сомневалась, давать ли книгу дочке – слишком уж соблазнителен пример Ангелины. Маленькая лицемерка крутит окружающими, словно фокусник десятком тарелочек, - и без труда добивается желаемого. А желания у неё не детские.
Однако Егор и Никита разбираются в своих сложных чувствах и понимают, что одноклассница манипулирует ими. Не без помощи взрослых – тут спасибо отчиму Егора Андрею, он один из немногих адекватных взрослых в книге! Раз получилось у Егора и Никиты, то и читатели сделают правильные выводы из книги. Д – доверие. Поэтому прятать книжку я больше не собираюсь.
Я даже включила бы эту книгу в программу внеклассного чтения – в ней столько ситуаций для обсуждения!