Найти в Дзене
BloomChain

Отечественный рынок кредитных карт достиг нового максимума

Тинькофф представил результаты исследования отечественного рынка кредитных карт, а также финансовую отчетность за первое полугодие 2019 года. Доля банка на рынке кредитных карт достигла 13%, что положительно сказалось финансовых результатах.

Российский рынок кредитных карт по итогам второго квартала 2019 года вырос на 94,9 млрд рублей, достигнув нового максимума — 1,494 трлн рублей. Об этом говорят результаты исследования банка Тинькофф.

В банке отмечают, что в России растет не только сегмент кредитных карт — такая динамика заметна на всем рынке потребительского кредитования. Самые высокие темпы роста рынок показал в мае, самые низкие — в апреле.

Информация из отчета банка Тинькофф.
Информация из отчета банка Тинькофф.

Совокупная доля рынка пяти крупнейших банков выросла на 0,3%. Сбербанк сохранил свои позиции — банк уверенно доминирует на рынке, его доля составила 44,9%. Доля Тинькофф составила 13% — это рекордные для банка показатели. Тинькофф смог увеличить портфель на 20,3 млрд рублей до 194,5 млрд. А вот Альфа Банк, который в 2018 году показывал активный рост, за отчетный период сократил свою долю на 0,1 п. п.

Отечественный рынок кредитных карт практически полностью контролируется 32 банками, совокупный портфель которых превышает 1 млрд рублей. Их совокупная доля осталась прежней — 99,4%.

За первую половину года рынок вырос на 182 млрд рублей, причем 85% роста обеспечили 5 кредитных организаций. Сбербанк, Тинькофф, ВТБ, Русский Стандарт и Альфа Банк увеличили совокупный портфель на 156,5 млрд рублей.

Информация из отчета банка Тинькофф.
Информация из отчета банка Тинькофф.

Чистая прибыль TCS Group в первом полугодии выросла на 31%

TCS Group в первом полугодии 2019 года заработала 15,4 млрд рублей, а чистая маржа за тот же период времени выросла на 41% по сравнению с первым полугодием прошлого года. Сегодня Группа опубликовала промежуточные консолидированные финансовые результаты за первые шесть месяцев текущего года.

Обзор финансовых и операционных результатов деятельности банка. Информация из отчета Тинькофф.
Обзор финансовых и операционных результатов деятельности банка. Информация из отчета Тинькофф.

Председатель Правления банка Оливер Хьюз отметил, что Группа продемонстрировала высокие показатели роста благодаря развитию своего основного бизнеса в сегменте кредитных карт. Прочие направления деятельности также продемонстрировали положительную динамику выручки.

За счет новых направлений кредитного бизнеса чистый прирост кредитного портфеля в первом полугодии составил 46,3%. К новым направлениям Хьюз относит потребительские кредиты, POS-кредитование, автокредиты и кредиты под залог жилой собственности.

В пресс-релизе сказано, что TCS Group продолжит развивать и расширять новые направления своей деятельности, которые не связаны с кредитованием. Группа назвала себя лидером отечественного рынка финансовых технологий.

В июне Тинькофф представил голосового помощника, которого зовут Олег. Помощник интегрирован в мобильное приложение банка и позволяет клиентам производить ряд операций в экосистеме Тинькофф. Например, Олег умеет совершать переводы и покупать билеты в кинотеатр.

щука ФСО@shchukaFSOУмеют ли роботы флиртовать? Оказывается, да. 
 
Олег Тиньков (который Тинькофф) и Аркадий Волож (который Яндекс) подискутировали на ПМЭФ во время сессии «Технологии в масштабе». Насчет ума не знаем, но что электронный Олег намного игривее Алисы — это точно.
719:18 - 9 июн. 2019 г.Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность
щука ФСО@shchukaFSOУмеют ли роботы флиртовать? Оказывается, да. Олег Тиньков (который Тинькофф) и Аркадий Волож (который Яндекс) подискутировали на ПМЭФ во время сессии «Технологии в масштабе». Насчет ума не знаем, но что электронный Олег намного игривее Алисы — это точно. 719:18 - 9 июн. 2019 г.Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность

Смотреть другие твиты щука ФСО

Напомним, что Тинькофф был признан «Лучшим цифровым банком Центральной и Восточной Европы 2019» по версии журнала Global Finance. Банк также получил награды в нескольких смежных категориях.

По состоянию на конец второго квартала 2019 года TCS Group обслуживает более 5,7 млн клиентов. Мобильное приложение банка было установлено больше 15,3 млн раз, а количество его активных пользователей достигло 4,2 млн человек в месяц.