О французском скульпторе Тьерри Мартеноне мы узнали благодаря нашему подписчику. Необычные скульптуры привлекли наше внимание, но информации об авторе в рунете оказалось немного: потомственный столяр-краснодеревщик, живет в лесу и выставляется по всему миру. Славься мировая паутина и интуиция - нам удалось собрать о нем достаточно информации и очароваться. Делимся с вами:)
Думаем, правильнее всего начать с родной деревни Мартенона, с вкусным названием Le Désert, которую он отказывается покидать. После пойдет рассказ от первого лица.
Мой дед был лесорубом. В то время у нас не было телевизора, а зимние вечера были долгими. И все возились с деревом. Маленьким я делал игрушки, всякие мелочи из дерева.
Я не ходил в художественную школу. И сейчас моя работа не подчинена обязательствами или концептуальному дискурсу. Я не стремлюсь осуждать или примирять человека и природу. Мое единственное обстоятельство - я делаю это для себя. Некоторые говорят о "разуме руки" и мне это близко.
Я люблю свободу, особенно изобретать новые методы, что могут раскрыть дерево. И все с целью поймать свет: все фактуры служат для правильного света, чтобы создать гармонию между формой и материалом. Свет, который оживляет кусок дерева, делает его волнующим. Моя работа праздновать свет.
Когда работа над скульптурой только начинается, нужно много энергии и нет места для ошибок. Каждый инструмент, каждое движение останутся в заготовке. Этому лесу 400-500 лет, это накладывает ответственность. Я должен работать аккуратно и медленно.
Иногда, повторение одного и того же действия часами, приводят меня в почти эйфорическое состояние, инструмент становится продолжением руки, я растворяюсь в движении.
Моя техника называется прямая резьба. Это самая исконная техника скульпторов, это то, что делали Роден, Бранкузи - мы удаляем материал. Мы не можем позволить себе ошибки.
Я ничего не изобрел, дерево мой родной язык.
Постепенно, я избавился от утилитарных ограничений: прямых углов, измерений, размеров. Я позволил себе более свободный жест: сначала делал уникальные детали на токарном станке, а затем начал резать абстрактные фигуры прямо из массива.
Моя мастерская - старый дедушкин сарай. Я полностью восстановил его и увеличил. Это очень важное место. Когда я иду в мастерскую, как будто возвращаюсь в детство. Я как в другом времени, пространстве, далеко от шума и суеты. Это мои корни. Такие же, как у деревьев с которыми я работаю.
В деревне люди не понимали, что я делаю. Зачем создавать то, что бесполезно? Объект, который не имеет функции? Здесь это кажется абсурдным. Однако, они уважают меня, мою работу.
Здесь, в долине, искусство воспринимается как нечто буржуазное. Когда я был ребенком, скульптуры, которые я знал, были просто религиозными статуями. Первая галерея, в которую я попал, была той, что выставила мои работы.
Я работаю в основном с местными породами: клен, ясень, ель. Дерево это живое существо. Оно сохраняет в своих кольцах память обо всем, что с ним происходило. Каждое дерево уникально и каждый раз это новая встреча. Дерево никогда не бывает полностью мертвым, никогда не перестает жить и двигаться.
Больше работ и информации можно найти тут:
https://www.thierrymartenon.com
В очередной раз отметили для себя, как увлеченные люди похожи, независимо от национальности и менталитета:) И как же здорово, что такие люди, искренние, талантливые, есть и делятся своим взглядом на жизнь.
Вы тоже увлечены деревом и хотите поделиться своей историей? Пишите нам на почту mail-vzbrelo@yandex.ru :)