Найти тему

7 мифов о видеокартах

Всё ещё считаете, что мощность видеокарты измеряется в гигабайтах? Боитесь, что карта может сгореть? В данной статье разберём основные слухи и мифы.

Nvidia SLI или AMD CrossFireX в разы увеличивают производительность видеокарт и объём видеопамяти. Не все производители создают игры с поддержкой 2-х и более видеокарт. Поэтому на практике, в играх, прирост производительности бывает как отрицательным, так и положительным. Во втором случае – не более 30%. Имеет смысл применять данную технологию к специальным вычислительным программам, которые поддерживают использование нескольких графических процессоров. Насчёт видеопамяти: в играх, которые используют DirectX 11 и ниже, применяется только память одной карты. Причём той, у которой меньше объём, если в связке установлено несколько карт с разным объёмом памяти. При DirectX 12 будет использоваться полный объём всех видеокарт.

Видеокарта не раскрывается процессором – это не очень. Если нагрузка на видеокарту ниже 100%, значит она частично простаивает и, якобы при этом, теряется производительность. На самом деле нагрузить карту можно почти с любым процессором. В зависимости от мощности, ЦП подготавливает для видеокарты N кадров в секунду. Для загрузки карты на 100% процессор должен выдавать больше FPS, чем ГП. Этого легко добиться поднятием в настройках игры разрешения экрана, улучшением сглаживания, ультра настройками графики, но такое срабатывает, если количество кадров в секунду устраивает, и видеокарта простаивает немного. Тогда картинка станет лучше, нагрузка увеличится, а FPS не поменяется. Если же процессор в игре занят по полной, а изменения настроек графики не приводят к увеличению количества кадров в секунду, задумайтесь о разумной сбалансированной сборке компьютера. Как собрать – смотрите на этом же канале.

-2

Видеокарте не хватает видеопамяти, игры будут фризить и вылетать. На самом деле видеокарта имеет прямой доступ к оперативной памяти компьютера. Оперативка гораздо медленнее и может испортить плавность игры, но только в случае, если карте слишком сильно не хватает памяти. При нехватке пары сотен МБ – незначительно снизится FPS. На практике этого заметно не будет. Графические процессоры эффективно используют доступные ресурсы, поэтому в оперативной памяти хранятся данные, которые используются крайне редко.

-3

Разгон видеопамяти бессмысленен. Разгон памяти не даёт такого прироста к производительности как видеоядро, но он тоже полезен. При разгоне видеопамяти на 10%-15% можно получить около +5% к FPS.

-4

Из-за разгона видеокарты сгорают. Производители зачастую разгоняют видеокарты прямо на заводе, поэтому существует сразу много модификаций одной и той же карты. На практике они могут сгореть, только если вручную сильно увеличить напряжение или напряжение вместе с частотами. При повышении только частот, карта будет немного сильнее греться. У видеокарты имеется некоторый запас температур, который она сможет выдержать. У современных карт критической температурой будет 90-95°C. Также в драйверах имеется некий параметр, который принудительно снижает частоту при 80-85°C. При сильном же повышении частот, максимум компьютер будет выдавать синие экраны, либо ошибку видеодрайвера. Не все модели рассчитаны на разгон, не заявленный производителем.

-5

Современная видеокарта будет работать хуже в старой материнской плате со слотом PCI-E 2.0. У PCI-E 3.0 пропускная способность выше почти в два раза, по сравнению с PCI-E 2.0. На практике, даже топовым видеокартам полностью хватает PCI-E 2.0. Различия в этих слотах практически нет.

-6

Чем больше видеопамяти, тем мощнее видеокарта. Этот миф вырос давно, когда некоторые производители и локализаторы игр в системных требованиях указывали не наименование видеокарты, а размер видеопамяти.

Пример системных требований к древней игре
Пример системных требований к древней игре

В те времена размер памяти карт равнялся мощности видеопроцессора. И сейчас обычно в более сильные видеокарты устанавливают больше памяти: GeForce GTX 1660 с 6ГБ GDDR5 будет мощнее, чем GeForce GTX 1050 Ti с 4ГБ GDDR5. Однако, с давних пор, некоторые производители создают заведомо слабые видеокарты с большой видеопамятью. Как пример, следующая картинка:

-8

Эти карты в играх не выдадут даже 20FPS при настройках графики, занимающих всю видеопамять. Многие игры, которые идут на этих видеокартах более-менее плавно и стабильно, не загрузят память больше чем на половину при рекомендуемых настройках. Производители только продают лишнюю память.

А вот другой пример: GeForce GTX 1050 Ti с 4ГБ GDDR5 гораздо слабее карты GeForce GTX 1060 с 3ГБ GDDR5X. Хоть памяти у карты больше, видеопамять медленнее, а также меньшее количество ядер CUDA. Поэтому не стоит сравнивать производительность видеокарт только по количеству памяти.

Если понравилась статья, ставьте лайки. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.