Искусственная инсеминация (ИИ) — метод вспомогательной репродуктивной технологии зачатия. Он востребован не только у пар, у которых не получается завести детей естественным путем, но и у женщин, собирающихся прибегнуть к помощи доноров спермы. Причины могут быть как медицинские — возможный конфликт резус-факторов, так и сугубо личные, как у героини нашего материала Дарьи Т. Девушке провели процедуру ИИ с помощью донорской спермы. Как она решилась на этот шаг, каково быть матерью-одиночкой «не по залету» и сколько стоит завести ребенка от донора — в нашем интервью.
— Меня зовут Даша. Мне 33 года. Решила завести ребенка я очень давно. Стоял вопрос максимально допустимого возраста, чтобы потом были силы ребенка поднять, воспитать. И был выставлен порог в 30 лет, чтобы в 30 уже был ребенок. В принципе так оно все и вышло.
Почему от донора?
— У меня было не самое счастливое детство. И связано это было по части с отцом. С его выходками, со ссорами родителей. Постоянной дележкой ребенка, детей, - у меня еще брат есть старший. Чтобы в будущем оградить ребенка от таких проблем, чтоб не было дележек, чтобы в порыве не сказать ребенку, что вот отец твой такой-то, я решила, что лучше сделать так.
Выбирала как и все, наверное, - по отзывам. Потому что у меня много знакомых, которые уже прошли через это. Выбрала клинику. Там есть список анализов, которые нужно сдать обязательно. На это уходит прилично времени, денег. Вот именно, что касается зачатия. После зачатия, когда диагностировали, что беременность случилась, идешь и встаешь на учет в женскую консультацию. Как обычная беременная.
Как выбирают донора?
— Каталог есть конечно. Там нет фотографий, адресов, фамилий, ничего. Самое основное: знак зодиака, профессия, форма носа, русский, не русский. Естественно, группа крови, резус фактор. Потому что зачастую это играет главную роль. Потому что если у тебя отрицательный резус, то донор тебе нужен только с отрицательным, чтобы уменьшить вариант конфликтности резусов.
Я по резусу выбирала.
В свое время мама мне сказала, что у меня отрицательный. И доноров с отрицательными резусами было раза в четыре меньше, чем с положительным. Я выбрала самого молодого. Как мне сказали, он самый результативный. И когда я встала в консультацию, они взяли у меня анализы. В том числе и группу крови, на резус. Мне сказали, что у меня положительный резус. Ну, все уже. Сделано!
Я не считаю, что это какое-то постыдное дело. Я же не пошла с первым встречным. Они проверяют на генетические заболевания, на сопутствующие заболевания. Они физически смотрят. В клинике, в которой я была, у них очень хороший эмбриолог. Она рассказала, что если даже донор физически здоров. Но у него, допустим, косоглазие, какое-нибудь наследственное не очень хорошее, они его не берут.
Сколько стоит?
— Сам процесс инсеминации стоил около 30 тысяч. Но это сам процесс, а анализы отдельно сдаются. Смотрится проходимость системы, чтобы не было внематочной беременности. Постоянные УЗИ. И первый раз, когда я делала в 25, у меня не получилось. В этот раз я более серьезно подошла к этому. Мне делали стимуляцию. Два укола. Больше тысячи стоит один укол. В общем и целом у меня ушло порядка 50 тысяч на все про все.
Это был 2014-й, 2015-й год. Там не так, что ты пришел и сдал все анализы за один заход. Какие-то анализы сдаются заранее, какие-то непосредственно перед. УЗИ делается каждый день, смотрят, как там все растет еще до зачатия. Все это по мелочи, понятно, набегает. Порядка 50 тысяч и вышло.
Как отреагировали родственники?
— Ох… Сначала узнала крестная. Она, конечно, не поверила. Результаты анализов пришли по почте, когда я была у мамы в гостях. Потом родной матери сказала. Она, конечно, была в шоке: А ты что квоты получала, а как это, это же так сложно! Ну вот так получилось. А больше я ни с кем из родственников тесно не общаюсь. Илюшина крестная была вся при счастье. Она любит детишек. У нее своих трое.
Как отвечать на вопрос - где папа?
— У него есть крестный папа. В принципе он не спрашивает, где папа, что папа. У нас такой мир на двоих. У нас есть бабушка, есть двоюродные сестры. И нет такой потребности в отце. Что-то прибить, отпилить, - мы это делаем вдвоем. И я стараюсь его пожестче воспитывать.
Если он захочет пускай ищет. Может это и возможно за какие-то финансы. Но я в это лезть не хочу. Нам комфортно вдвоем. По крайней мере сейчас, в данном возрасте ребенка.
Что если ребенок не будет на тебя похож?
— Он вообще полностью наш. Единственное, что ему от папы досталось – он родился жутко косолапый. У нас в семье никогда не было косолапых вообще нигде никак. Вот это единственное, что ему досталось от папы. Еще папа у него инженер. Может быть, пока не знаю, будет инженером. А так он полностью в нашу семью. И родился – копия моего брата. Сейчас уже подрастает, становится на меня похожим.
У меня сын здоров. Он прям мужик такой. Крепкий, высокий, ну, немножко кривоногий. Через массаж все поставили на место. Теперь нет и следа, что он кривой родился.
А дальше ты уже как воспитаешь. Понятно, что есть характер какой-то. Вон он скорпион, и папа у него скорпион. Такие они прям – не переубедишь их ни в чем. У него не было каких-то физических отклонений, связанных с этой процедурой. Ничего. Просто забеременели, встали в обычную консультацию. Также поехали как все в роддом рожать. Никогда не было никаких вопросов. Это уже абсолютно нормально. Никто этому не удивляется. Никто не задает вопросов: почему, что, зачем, как?