Она нажала на кнопку; на экране замигал текст, полный пробелов и искаженного синтаксиса: он запускал код-взломщик, установленный в предположении, что это был mahensi, но это был не стандарт mahen, это был какой-то Богом забытый родственный язык, хотя компьютер имел некоторый смысл его на родственных. Сообщение Джика. Закодированный пакет, который он бросил им на колени еще в Мккс.
Диалект. Какой?
Она отчаянно нажала еще несколько кнопок, прося расшифровать оригинал. Он появился, смутно узнаваемый как фонемы махена. - Боги,-пробормотала она, - Хараль, Хараль, компьютер только что выплюнул сообщение Джика, но оно все еще перепутано, в нем есть ряд слов, но он все еще сортируется-у нас здесь прорыв."
На экране замигала красная полоска сверху-это Тирун с помощью своей клавиатуры передавала информацию на свой пульт и, вероятно, на пульт Харала. - Тирун, монитор связи."
-Да,-сказал Тирун, и-да, - пробормотала Хильфи, нажимая на клавиши, волосы у нее на затылке встали дыбом, а в ушах зашевелилось полубезумное раздражение от компьютера, который бросил ей наполовину решенную проблему в ее собственной области здесь, на самом краю забвения.
Киф может в любую секунду раскусить наш блеф. Хараль мог нажать на эту кнопку.
Мы могли бы пойти потоком за этим солнцем, и боги сгноят его, какой язык он использует, что у компа нет? О боже!когда придет эта тревога? Мы умрем, боги гниют, и мне есть за чем гоняться, и боги гниют, Хараль, дай мне закончить эту проблему, боги-будь глупым, пока не нажмешь на эту забытую богом кнопку, это гниль-умереть с вопросом в голове, если у этой штуки есть все, почему и почему, все коварство Джика, все его секреты-держи кнопку, Хараль, скажи мне, когда мы уйдем, я не хочу умирать, пока не получу это-
Компьютер запищал, рассортировался и начал новую охоту с небольшим толчком Хани в определенном направлении для своих исследований. Он заморгал, а Хилфи сложила руки перед ртом и уставилась на экран в бессмысленном темпоральном ритме.
Наверное, письмо жене. Боги знают. У него есть жена? Дети?
Мы умрем здесь, и эта глупая машина не может двигаться быстрее, и что мы можем сделать в любом случае? Пьянфар уже там с Кифом. И мы не можем добраться до нее. Что бы ни случилось.
Харук занимал койку далеко за краем, за ослабленной секцией, но не за пределами повреждения: обломки лежали вокруг них, стены и палубы были почерневшими от огня и изрытыми снарядами и лазерными ударами.
И приближение к кораблю хаккикта было еще более ужасным, чем прежде, окруженным настоящим лесом шестов и опор, на которые он положил головы врагов и мятежников против своей власти.
Пьянфар уже видел это зрелище раньше, как и Кесуринан."Надеюсь, он изменит их", - мелькнула мысль в расстроенном мозгу Пьянфара.'gods м, гниения. То, с чем приходится мириться системе жизнеобеспечения на этой станции,-фильтры, должно быть, сущий кошмар.
- в рассеянном, бессердечном состоянии, потому что она привыкла к таким ужасам, и только ее сердце дрогнуло в одиноком, болезненном воспоминании, что есть места, где такие вещи не случаются, где наивные, драгоценные люди живут своей жизнью, никогда не видя разумной головы, отделенной от тела и повешенной, как предупреждение о дорожном движении.
Этот Киф будет расширяться за пределы Кефк. Иду-бог знает как далеко. Боги помогают цивилизованным мирам.
Ее поразил чих. Она подавила его, превратила в рычание и вытерла нос. У нее была аллергия на Киф-она приняла еще одну таблетку, когда переодевалась, но воздух здесь был густым. Ее глаза наполнились слезами. Жизнь зависела от ее достоинства, и она собиралась чихнуть, сама мысль о том, что она собирается чихнуть, вызывала у нее зуд в носу и усиливала полив. Но она расправила плечи и выбросила зуд из головы, не сводя глаз с пандуса, с открытого для них входа.
- Идет, идет, - пробормотал Хилфи, когда на экране появлялось все больше и больше цельных слов, когда он ломал код на нескольких ключевых и расширял шаблон: импровизированная работа кодирования, что-то вроде того, что может сделать один корабельный компьютер, а другой может разгадать, если у него есть способность декодирования;и гордость исчезла.
"Автор: Cherryh Caroline J. Жанр: Космическая фантастика Серия: Compact Space #4"