Найти в Дзене
Жанна Ярък

МОДА. Вопрос на засыпку: кому она нужна?

Оглавление
«Мода нужна тем, кто сам не может решать, что ему идет…» — комментарий одной из моих читательниц потянул за ниточку…


Получается, люди, что заняты в модной индустрии, и те, кто просто следуют актуальным тенденциям, не способны самостоятельно решить, что надеть.
Вы из таких, не самостоятельных?

Современная высокая мода многолика.
Она может быть как элегантной, так и нелепой, на наш с вами взгляд.
Порой даже воспринимается зрителями как преступление против вкуса.
Но каков же мотив подобного
преступления?
Если поиграть в детективов, можно попробовать разобраться, кому же выгодно само существование моды. 

                                                            Википедия
Википедия
Фото из сети Интернет, с модных показов
Фото из сети Интернет, с модных показов

Итак, у моды есть определенная среда. И поскольку наше общество давно и категорически неоднородно, то и не одна.

1. Так называемая элита

Те, кто моду создают, в нее верят, ей живут и зарабатывают. Кутюрье, модные именитые дома, разросшиеся на все континенты. Те, на кого ориентируются, от кого ждут новых идей и направлений. Творцы высокой моды.

Фото из Яндекс. Картинки.
Фото из Яндекс. Картинки.

Нужна этим людям мода? Да, нужна.
Потому что они не могут решить, что надеть? Нет, могут, и даже за других решают.

2. Правящая верхушка

Идеологи моды. Руководящая и направляющая — те, кто заставляют других верить в моду, следовать ей. Иногда даже — поклоняться. И на этом зарабатывают.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Видимо, и эти самостоятельные...

3. Вице-Мэтры

Те, кто хотят стать элитой, учатся у нее и пробуют создавать свою моду. Иногда получается. Тоже верят, и тоже зарабатывают. О, здесь простор для воображения и диапазона методов: нужно, чтобы заметили.

Андрей Бартенев. Фото из сети нтернет.
Андрей Бартенев. Фото из сети нтернет.

Вот уж не думаю, что у каждого из таких нет чёткого плана, куда, в чём и насколько эпатажно.

4. Функционал

Торговые сети, зарабатывающие на результатах труда пп. 1-3. Часто за счет прямого копирования и удешевления высокой моды для масс-маркета (широкого круга), но всегда с энтузиазмом.

Здесь вера за ненадобностью атрофируется: изменчивость моды приносит немало хлопот. Творческий процесс исключен по максимуму, однако, мода кормит.

Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.

Представителям этой касты тоже нужно быть лицом своего дела. И уж они-то, как раз, достаточно знают о себе, чтобы тщательно выбирать из предлагаемого широчайшего ассортимента.

5. Активисты моды

Основной источник дохода пп. 1-4. Те, кто всеми фибрами стремятся приблизиться к элите (п. 1) хотя бы внешне, за счет того, что скупают их коллекции.

Нужно заметить, что и здесь свое расслоение: постоянные гости всех модных показов в мировых модных столицах (те, кому средства позволяют) и публичные персоны.

Последние вне конкуренции, потому как их и статус обязывает быть активистами, и возможностей у них побольше

Мирослава Дума. Фото из сети Интернет.
Мирослава Дума. Фото из сети Интернет.

Оденься Мирослава один в один как модель с подиума, мы бы долго улыбались. Её рост, например, далеко не модельный. И одно это уже вносит серьёзные коррективы в бездумное "купить лук целиком и надеть на себя".

6. Сочувствующие

В меру сил и средств подражающие активистам. В том числе — модные блогеры. Являются источником дохода пп. 1-4, причем, в основном — 2-4. Основные потребители коллекционных распродаж и коллекций прошлого сезона. А также — копий этих коллекций. 

Некоторые зарабатывают на образе жизни посмотрите, как модно я нарядилась сегодня.
Большинство - зарабатывают на то, чтобы так сказать (или подумать).

Модный блогер. Фото из сети Интернет.
Модный блогер. Фото из сети Интернет.

Этим деятелям ошибаться и вовсе никак нельзя. Для злых (любых) языков они самые доступные. А каждый блогер зиждется на одобрении и, как следствие, популярности. Конечно, она может образоваться и за счет антирекламы. Но это, как говорится, полёт на один раз: вниз.
И не каждый из данной группы может позволить себе личного стилиста. Поэтому блогерам приходится постоянно учиться, перерабатывать море информации, и в первую очередь - о том, чего им точно нужно избегать, чтобы не выглядеть нелепо.
Делают ли они выбор? Самостоятельно ли его делают, или слепо полагаются на предложения модных брендов?

7. Равнодушные

Просто потребители всего того, что остается в торговой сети от п. 6. по принципу «подходящая цена/качество». 

Для пп. 1-3 равнодушные — категория не существующая, т. к. в моду не верящая. А вот для торговых сетей — большое подспорье. Иначе куда деть то, что осталось?
Полагаю, на сегодняшний день таких оппортунистов большинство. И им мода точно не нужна.
Но эти покупатели, как ни странно, самые придирчивые. Те из вас, кто работают в торговле, соврать мне не дадут.
Хотя, при определённых условиях навязать им вещь большого труда не составит.
Парадокс?

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет
Однажды во время шоппинга с клиенткой поинтересовались у продавца, а куда деваются вещи после распродаж, если не продаются… Девушка посмотрела на нас с некоторым удивлением и произнесла: «Почему не продаются? Ничего не остается, все раскупают!» И это правда. 

Во время шоппинга с другой клиенткой еле сбежали от продавца, активно рекламировавшего нам акцию: платье или джемпер за… 17 рублей! 

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Похоже, те, кому мода не нужна, больше всего зависимы, в выборе что надеть.
И решает за них при этом либо ограниченный ассортимент магазинов, либо размер бюджета, либо... дарители, если таковые имеются.
Если уж вещь подарили, она что, просто лежать будет?

Кстати, приведенная выше структура очень напоминает 
политическую партию, не правда ли? Огромную, правящую, массовую, с различными фракциями.
Здесь, конечно, нет явного
кто не с нами, тот против нас. Но от ее влияния никуда не деться. 

В наших магазинах — хотим мы того или нет — продают либо модные, либо вышедшие из моды вещи. То, что мы выбираем — всегда совокупность наших привычек, ценностей и вкуса (вернитесь к определению моды выше, проверьте).

Не нашли себя в классификациях? Что же, поздравляю! 


У любой партии есть оппозиция: бунтари, что определились в своих личных потребностях.
Эти используют моду (
а не наоборот!) как серфингист — волну: продуманно, дозировано, себе в удовольствие и другим на зависть.

Серфингистка. Фото из сети Интернет.
Серфингистка. Фото из сети Интернет.

Да, оппозиция также является источником дохода правящей партии. Никуда от этого не деться. Невозможно быть не связанным с модой наших дней так или иначе.
Однако, вполне реально не быть связанными ей по рукам и ногам. И при этом не выглядеть равнодушным к себе, в первую очередь.

Надеюсь, дорогие мои читатели, для вас эта мысль не новость.
По внешнему виду человека всегда можно с вероятностью +\- определить, как он относится:

а) к себе;
б) к окружающим.

И еще много всяких в), г), д), еts… 

Как раз этим и занимаюсь с теми, кто приходит в мои проекты или просто - на консультацию.
Вместе определяем, совпадает ли ваше отношение к себе и окружающим с тем, что вы
транслируете этим окружающим. 

И если нет — разбираемся и начинаем вносить комфортные коррективы. Настолько подробно, что после вам уже не составляет труда определить, седлать вам эту модную волну или лучше подождать следующую… 

Нужна ли нам мода? Сколько людей, столько ответов. 

Выгодна ли она вам?
Или вы выгодны ей больше?
Можете ли вы сами это решать?
Знаете ли, чего хотите, и что вам идет?

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

В любом случае, искренне желаю вам быть в первую очередь индивидуальностью. 

Ярких вам решений и конечно - оседлать свою волну!

Жанна Ярък,
персональный стилист,
имидж-психолог