Знаете что очень смешно? То что игру можно заставить сменить название из-за того что слово Iron Maiden — закопирайчено. Название реально существующего орудия пыток закопирайчено. Наш мир удивителен.
Я прошёл Ионную Деву\Фурию за пару вечеров и остался очень доволен почти всем, кроме её длины. В игре семь глав, они разбиты на несколько уровней каждая. Одна глава обычно поддерживает какую-то тематику - первая, например — городские улицы, где мы пробиваемся через толпы врагов. Третья глава — большой небоскрёб, где мы зачищаем этаж за этажом. С разнообразием уровней тут всё отлично.
Сама игра, если что — это Дюк Нюкем. Это официальный жанр, я его придумал. Бегаете по уровням с обширным арсеналом, собираете патроны, аптечки, броню и секреты, находите ключ-карты и постоянно стреляете в кучи врагов, а потом стреляете в новых, которые заспавнились из-за скриптов. Сюжет я узнал после прохождения игры, для этого надо нажать F1 в игре. Там в три абзаца вам пояснят что к чему. Главная героиня - Шелли Гаррисон, бухала в баре, и тут его взорвали нахер. Шелли достала табельный револьвер, и пошла зачищать улицы от злых кибер-культистов. Место действия — недалёкое будущее, эдакий гротескный киберпанк, и в целом — это Дюк, блет, только вместо пришельцев — киберкультисты. Вместе с тем — игра юморная и пародийная, поэтому отсылок тут — море, на первом уровне можно найти банкомат, который говорит «Shake it, baby», после чего засыпает тебя мелочью. На стенах развешены плакаты фильмов, реклама ГИГАБУРГЕРОВ и агументаций.
Вместе с тем - уровни отличные и сделаны просто великолепно. Они умеренно реалистичны (если не считать повсеместно разбросанные патроны, аптечки и обломки брони) — комнаты в зданиях имеют предназначение, почти всегда куда-то можно просто пройти пешком, но при этом - всё охрененно организовано. Я прошёл Blood, Дюка и Дум1\2. Я очень часто застревал на уровнях потому что забывал куда тащить ключ-карты, куда бежать и вообще — что я тут делаю. В Ионке такое было всего пару раз. Часто на правильную дорогу намекают дорожки из обломков брони, на уровнях — тонны срезов. Нашёл ключ-карту? Щас или что-то рядом взорвётся, и откроется проход к двери нужного цвета, или рядом будет огнетушитель, который сделает проход, или где-то рядом будет вентиляция, по которой ты окажешься в нужном месте. Еще и карту можно врубить. Для олдскульного шутера такая навигация— это просто колоссальный плюс. Не, ну пару раз были какие-то странные решения, в которых я не уверен — так было задумано, или я сломал систему, самый яркий пример — вентиляторы и бутылки воды. На одном уровне есть три вентилятора, которые подкидывают героиню в воздух. Но при этом запрыгнуть на нужную платформу с них у меня не получалось. А еще рядом стояли неразрушимые бидоны с водой, неуязвимость которых меня смущала с самого начала игры. Я подвинул шесть бидонов к вентиляторам, они взлетели, а я по ним пропрыгал в нужное место. После такого момента я ощущал себя мегамозгом, но это было ОЧЕНЬ странно.
(В трейлере был этот момент, я не мегамозг =(
Звук в игре тоже хороший. Музыка просто офигенная, она прямо идеально вписывается. Звук не отстаёт - пушки звучат сочно, главная героиня травит шутки и коронные фразочки, фвраги постоянно издают звуки. Тут как в Серьёзном Сэме — очень легко понять по шуму что рядом есть какая-то грозная скотина. Базовые культисты трёх видов говорят одни и те же фразы, но с разными фильтрами, и даже по их бубнежу можно понять что рядом тусит парень с дробовиком, и за угол лучше аккуратно заходить. Не могу понять кто дал голос Шелли, но актриса смутно знакома, и работу она выполняет отлично. Звучит она весьма сасно и крутожопно.
(Небесный Адмирал Роджерс, WoW. Понятно почему узнал)
А какие стволы в игре! Загляденье! Всё, кроме рукопашной дубинки, можно и нужно использовать. Дубинка, имхо, вышла говённой, и нужна только для решения «головоломок» с генераторами. Демократизатор совмещен с электрошоком, и достаточно один раз стукнуть по генератору, чтобы его запитать. Но это быстро приедается, и было бы удобнее просто включать их по кнопке. Да, дубинка оглушает врагов, но она их и отталкивает. После первой главы я её не доставал. Зато все оставшиеся 7,5 стволов абсолютно пригодны. Даже первый револьвер — мало того, что он трёхствольный и выглядит брутальнее некуда, так с него можно еще и делать что-то вроде Red Dead Eye. Зажимаете альтернативный огонь, наводите на трёх врагов — Шелли быстро делает в каждого по два выстрела — один в пузо и один контрольный в голову.
Патронов дофигища, так что использовать можно то, что понравится. Тут всё работает так — носить с собой для каждого ствола можно не очень много патронов, они быстро потратятся, но вы просто достанете другой. Пока отстреляетесь из него — уже восполните боезапас для первой пушки. Тут еще есть перезарядка, но она уместна — в целом арсенал очень убойный, и перезарядка его балансирует. Отличный пример — это Прошиватель, местный аналог узи, и чейнган — местный аналог чейнгана. Они оба сжирают патроны мгновенно, но Прошиватели надо перезаряжать, они носятся в две руки, и за счёт этого огромный урон балансируется долгой перезарядкой. Чейнган может выпалить все 250 патронов на несколько секунд, и не перезаряжаться при этом. Но патроны на него встречаются реже, его отдачей героиню сносит назад, и стволы надо предварительно раскрутить. Единственное упущение — в игре нет ракетомёта. Есть гранатомёт, но базуки нет. С учётом того, что кличка героини — «Боеголовка» — я считаю это упущением. А, ну и нет пинка ногой по быстрому нажатию, поэтому мусорки надо разбивать выстрелом - ну, если вам не лениво каждый раз тянутся за дубинкой.
Интерактивности в игре тоже навалом. Про секреты я даже заикаться не буду — я нашёл около четверти всего-лишь, но и без них на уровнях куча всего. Бей мониторы, ломай мусорные баки, жри еду. Она лечит, кстати, и её иной раз очень много, и можно неплохо так поднять хп за её счёт. Особенно за счёт пиццы. А, и еще вместо газировку в будущем все пьют жидкий крэк. Можно даже оверхильнутся, но бонусное здоровье быстро пропадает. При этом я даже уверен что есть динамический дроп — с врагов иногда падают шприцы на +5хп, но я их видел только будучи сильно покоцанным. В игре даже есть бонусы, но они какие-то унылые. Бонусный урон я подбирал, но бонусного урона особо не замечал. Прыжковые ботинки дают дабл джамп, но непонятно где его использовать. И костюм дайвера, который даёт подводное дыхание и иммунитет к радиации — но последний всегда около ключевых мест, где надо много плавать. Плавает героиня быстро, бегает пипец как быстро, но дыхание под водой задерживает не очень надолго. Впрочем, мне так даже нравится — реализм. Только вот зачем он тут?
Уровня сложности в игре четыре, я пробежал всё на норме. Щас попробую еще самый сложный — и похоже что игру надо проходить именно на нём. Враги бьют больнее, само собой, но меняется еще и их располажение, плюс они становятся быстрее, и даже умнее, походу. Это тоже классно.
Еще я хотел написать мини-руководство про оружие, врагов и ЛАЙФХАКИ, но это такое. Может и сделаю для стима, а пока — рекомендую. Ионная Дева\Ion Maiden, ой, простите, Ion Fury - отличный, очень качественный шутан из 90. В нём хорошо всё, но он очень прост в геймплейном плане.
8из10